Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Корыхалова, Наталия Платоновна

Корыхалова, Наталия Платоновна

Педагоги

01 февраля 1929 - 08 ноября 2013

советский, российский педагог, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации


Наталия Платоновна Корыхалова (1 февраля 1929, Ленинград — 8 ноября 2013, Санкт-Петербург) — советский, российский педагог, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

Биография

В 1947 году окончила Специальную музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории (класс фортепиано профессора К. Г. Шмидта), в 1955 году с отличием — фортепианный факультет консерватории (класс профессора С. И. Савшинского). Одновременно училась на отделении романских языков филологического факультета Ленинградского университета, с отличием окончила его в 1954 году. В 1957 году окончила аспирантуру университета.

В 1957—1958 годах работала референтом по французской литературе в Институте русского языка и литературы АН (Пушкинский Дом). В 1958—1966 годах преподавала в Ленинградском институте культуры им. Н. К. Крупской: преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры хорового дирижирования (секция фортепиано), затем кафедры фортепиано. Одновременно преподавала на кафедрах романской филологии Ленинградского университета (спецкурс по истории романской лингвистики, занятия по французскому языку) и Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена (спецкурс по вульгарной латыни для аспирантов, руководство курсовыми работами, лекции на Высших педагогических курсах).

С 1966 года до конца жизни работала в Санкт-Петербургской консерватории (доцент, с 1977 года — профессор). Более тридцати лет читала лекционный курс методики обучения игре на фортепиано, вела курс истории фортепианного искусства, семинары по фортепианному репертуару, индивидуальные занятия по общему и специализированному курсу фортепиано; руководила педагогической практикой студентов-пианистов, подготовкой дипломных работ и дипломных рефератов, преподавала на факультете повышения квалификации.

Неоднократно читала лекции и проводила мастер-классы по специальному фортепиано, в том числе в Высшей консерватории Парижа (1997), Консерватории Люксембурга (2000).

В 1977—1979 годах была проректором по научной работе консерватории. Входила в состав Научно-методического совета при Министерстве культуры РСФСР, Совета Октябрьского районного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Учёного совета консерватории, Специализированного совета по защитам диссертаций, художественного Совета по работе Малого зала им. А. К. Глазунова. Состояла в редакционно-издательском совете редколлегии консерваторской газеты «Музыкальные кадры», редколлегии издательства «Музыка».

Вела абонементный цикл «Исполнительское мастерство ленинградских пианистов» (сезон 1985/86), цикл тематических вечеров французской музыки «Музыкальные среды Альянс франсэз» (1990-е — начало 2000-х: вступительное слово к концертам на французском и русском языках, солист, концертмейстер); выступала на радио и телевидении (в том числе цикл бесед о русских пианистах на Парижском радио, 1997).

Владела французским (в совершенстве), английским, немецким, итальянским языками, читала на польском и испанском языках.

Научная деятельность

В 1959 году защитила кандидатскую диссертацию по романской филологии, в 1971 году — кандидатскую диссертацию по специальности «Музыкальное искусство».

Выступала с сообщениями и докладами (в том числе на иностранных языках) на международных конгрессах и конференциях.

Автор более 100 научных и научно-методических работ, в том числе монографий, по теоретическим и историческим проблемам интерпретологии, фортепианного и вокального исполнительства и педагогики, музыкальной эстетики, композиторского творчества, музыкального образования, романской лингвистики. По её инициативе и под общей редакцией в петербургском издательстве «Композитор» вышли две серии методических пособий «Мастер-класс на дому» и «Такт за тактом», содержащих педагогический и исполнительский анализ произведений фортепианной литературы. Уже после кончины автора вышла работа «Бетховен. 32 вариации до минор», в которой предложена новая философская и исполнительская концепция этого произведения, осуществлён подробный анализ всех особенностей нотного текста.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ