Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Король, Андрей Дмитриевич

Король, Андрей Дмитриевич

Педагоги

День рождения 30 октября 1972

доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета им


Андрей Дмитриевич Король (род. 30 октября 1972 года) — доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета им. Янки Купалы.

Биография

Родился в Гродно в 1972 году. В 1995 году окончил инженерный факультет Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. С 1995 по 1999 год работал учителем СШ № 5 г. Гродно.

С 1999 по 2000 год — преподаватель кафедры физико-математических дисциплин и экономической информатики Гродненского филиала Института современных знаний. В 2000—2004 гг. — старший преподаватель, с 2004 по 2008 г. — доцент кафедры медицинской и биологической физики Гродненского государственного медицинского университета.

В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию «Метод эвристического диалога как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся» (г. Москва, Российская академия образования).

С 2002 по 2008 год — руководитель отдела образовательных информационных технологий и научно-медицинской информации ГрГМУ. С 2008 года — заведующий кафедрой психологии и педагогики ГрГМУ.

В период с 2005 по 2009 г. работал над подготовкой и защитой диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук на тему «Моделирование системы эвристического обучения на основе диалога».

В 2010 году А. Д. Королю присуждена ученая степень доктора педагогических наук ВАКом Российской Федерации (диплом нострифицирован ВАКом Республики Беларусь).

В 2012 году назначен заведующим кафедрой педагогики педагогического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.

С 1 марта 2013 года Президентом РБ назначен ректором Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.

Научная деятельность

Представитель научной школы человекосообразного образования.

Ввёл в педагогику понятие «эвристический диалог», в котором вопрошающая активность в приобретении нового знания принадлежит учащемуся.

Разработал модель эвристического обучения на основе диалога, включающую функции диалога как методологического принципа реализации эвристического обучения (нравственно-развивающая, когнитивная, эмоционально-ценностная, творческо-рефлексивная); систему проектирования диалога в основных структурных компонентах эвристического обучения; систему реализации эвристического обучения в очной, дистантной и очно-дистантной формах.

Раскрыл диалоговый компонент образовательных стандартов, целей, структуры, содержания эвристического обучения, системы контроля образовательных результатов эвристической деятельности школьников, который основан на постановке учеником вопросов к фундаментальному образовательному объекту (коррелируется группой вопросов «Что?»), доказательстве или опровержении утверждения учителя при сравнении первичного продукта ученика с культурно-историческим аналогом (коррелируется группой вопросов «Как?»), одновременном доказательстве и опровержении утверждения учителя при создании учащимся обобщенного образовательного продукта (коррелируется группой вопросов «Почему?»).

Разработал модель диалога в эвристическом обучении, представляющую собой механизм создания учеником нового знания на основе трёх последовательных видов диалоговой деятельности:

  1. постановка вопросов к объекту (этап познания фундаментального образовательного объекта и создания учащимся субъективного образовательного продукта),
  2. доказательство, опровержение утверждений (этап сравнения субъективного образовательного продукта учащегося с культурно-историческим аналогом),
  3. одновременное доказательство и опровержение утверждения учащимся, составление им фрагмента диалога (этап составления обобщенного образовательного продукта);

Разработал механизм взаимодействия педагогических и информационных технологий в учебном процессе, обеспечивающий реализацию диалоговой модели эвристического обучения в очно-дистантной форме за счет организации учителем горизонтальных («учащийся-учащийся») и вертикальных («учащийся-учитель») диалогов. Разработаны соответствующие дистанционные курсы.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ