Ричард Аллен Гэрриот (англ. Richard Allen Garriott, род. 4 июля 1961, Кембридж, Великобритания) — американский программист и предприниматель. Наиболее известен как разработчик компьютерных игр Ultima, Lineage, Lineage II и Tabula Rasa. С 12 по 24 октября 2008 года находился на околоземной орбите в качестве космического туриста на Международной космической станции.
Биография
Ричард Гэрриот родился 4 июля 1961 года в городе Кембридж, Великобритания. Вырос в США, в семье учёного и астронавта Оуэна Гэрриотта и художницы Хелен Уокер. Детство провёл в Нассау-Бей, штат Техас. Окончил Школу высшей ступени в городе Лига. Окончил Техасский университет в Остине. У Гэрриота есть сестра Линда (род. 7 сентября 1966), и два брата — Рэнделл (род. 29 марта 1955) и Роберт (род. 7 декабря 1956).
События, связанные с космосом
- Ричард Гэрриот является единственным владельцем копии первого советского искусственного спутника Земли.
- В декабре 1993 года на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за $68 500 он приобрёл права на «Луноход-2» вместе с АМС «Луна-21», находящийся сегодня на Луне.
- 28 сентября 2007 года компания Space Adventures объявила, что Ричард Гэрриот полетит на МКС в качестве шестого космического туриста на российском корабле Союз ТМА-13 (предварительная дата запуска — 12 октября 2008 года) и вернётся на Землю на Союз ТМА-12. Он стал вторым человеком, после Сергея Волкова, отец которого уже побывал в космосе. Интересно, что Сергей и Ричард возвратились на Землю на одном корабле. Помимо этого, он стал первым космическим туристом, который провел научные эксперименты на МКС, по заказу частных организаций.
- В конце января 2008 года Гэрриот прошёл медицинское обследование, и был допущен к тренировкам, в центре подготовки космонавтов (ЦПК), в подмосковном Звездном Городке.
- 21 января 2008 года Гэрриот приступил к занятиям русским языком и физической подготовкой.
- 11 февраля 2008 года он был официально представлен коллективу ЦПК.
- 22 июня 2008 года вместе с основным и дублирующим экипажами завершил морские тренировки в Севастополе.
- 30 июля 2008 года выступил на пресс-конференции в пресс-центре NASA, на которой, в частности, выяснилось, что сумма в 30 млн $, заплаченная им за предстоящий полёт, составляет большую часть его состояния.
- 12—24 октября 2008 — космический полёт на борту МКС в качестве туриста.
Карьера программиста
Ещё учась в школе, написал на Apple II десятки игр на основе механики D&D, раздавая их своим друзьям.
До поступления в университет работал в магазине розничных продаж ComputerLand.
В 1979 году пишет на бейсике свою первую собственную игру Akalabeth: World of Doom (так называемая «Ultima 0») для компьютеров «Apple II», впоследствии он начал её продавать в магазине, в котором работал. В оригинале она, как и все его предыдущие проекты, была полностью текстовой, но для коммерческой версии он добавил простенький графический движок — с трехмерными векторными подземельями.
В 1980 же году Гэрриот подписывает соглашение с издательской компанией California Pacific Computer Company и начинает профессионально заниматься компьютерными ролевыми играми серии «Ultima», основная часть которой была создана ещё до начала девяностых.
После университета стал профессиональным дизайнером и разработчиком компьютерных игр.
В 1982 году Ultima II взяла под крыло более крупная компания Sierra On-Line. Когда велась работа над третьей частью, поклонников у сериала набралось столько, что Ричард расторг контракт с Sierra, а затем вместе с братом Робертом, отцом и другом в 1983 году основал студию Origin Systems и начал издавать свои игры самостоятельно. Первые пять частей Ultima разрабатывались для компьютеров Apple II, затем основной платформой стал IBM PC.
За свою долгую историю Origin выпустила множество игр: Wing Commander, System Shock, Crusader, Pacific Strike, Bad Blood, 2400 A.D., Knights of Legend и др.
В 1992 году продал Origin Systems компании Electronic Arts, под крылом которого студия успешно работала вплоть до 1997 года. Именно в это время гейм-дизайнер и его команда выпустили одну из самых ранних и успешных графических MMORPG — Ultima Online. Она была не первой и далеко не безупречной, однако именно с неё началось победное шествие жанра по миру. Проект был настолько популярным во всём мире, что Electronic Arts указала Origin сосредоточить все усилия на онлайновых RPG.