Бьёрн Карл Микаэль Вирдхайм (швед. Bjrn Karl Michael Wirdheim; родился 4 апреля 1980 года в Векшё, Швеция) — шведский автогонщик.
- Победитель МЧ Ф3000 2003 года.
Общая информация
Бьёрн — один из трёх сыновей Эмульфа и Карин Вирдхаймов. Его братьев зовут Эрьян и Урбан.
Отец шведа в своё время также гонялся, но лишь на национальном уровне.
Ныне Бьёрн вместе с подругой Эллен живёт в Бакингемшире, Великобритания.
Спортивная карьера
Первые годы
При содействии отца Бьёрн с 10 лет стал пробовать себя в картинговых соревнованиях. В 1996 году он пробует себя в «формулическом» автоспорте. Два года в национальных чемпионатах на машинах класса Формула-Форд проходят более чем плодотворно: Вирдхайм доказывает свою пилотскую состоятельность на подобном уровне, выигрывает основной чемпионат серии 1997 года, а также находит спонсоров для продолжения карьеры уже на международном уровне: в 1998-99 годах он участвует в британском чемпионате Ф-Plamer Audi, а в 2000 году подписывает контракт с одной из команд немецкой Ф3.
Два года в Германии не приносят больших успехов, но результаты Вирдхайма постепенно растёт: в свой второй сезон швед одерживает свои первые победы на данной технике, а также записывает на свой счёт третьи места в престижных Гран-при По и Гран-при Макао. На азиатском этапе на счету Вирдхайма также выигранная квалификация.
2002-05
Результаты шведа удовлетворили его спонсоров и в 2002 году он дебютирует в МЧ Ф3000 за рулём болида одного из лидеров серии — британской команды Arden. Год работы вместе с опытным чехом Томашем Энге позволяет без проблем привыкнуть к новой технике и не всегда знакомым трассам. Достаточно стабильные выступления по ходу дебютного сезона позволили Вирдхайму занять четвёртое место в общем зачёте; выигран заключительный этап сезона в Монце.
В 2003 году у Бьёрна уже не было конкурентов в борьбе за титул и он за счёт стабильных финишей опередил ближайшего конкурента на 35 очков. Были одержаны три победы (выиграны оба итальянских и британский этап серии). Обидная осечка случилась на этапе в Монако: доминируя по ходу всего уик-энда швед слишком рано начал праздновать победу, и на финишной прямой его почти остановившуюся машину обогнал Николас Кьеза.
Менеджмент шведа пытался пристроить его в Формулу-1, но дальше тестовой работы, которую Бьёрн выполнял в 2003-04 годах дело так и не пошло.
В 2005 году Вирдхайм пытался пристроиться в Северной Америке, год выступая в Champ Car за не самую сильную команду HVM Racing. Несколько финишей в Top10 в 11 гонках не были признаны достаточным результатом, чтобы швед смог остаться в серии.
2006-12
Некоторое время оставаясь без серьёзной гоночной практики менеджмент шведа в 2006 году обращает свой взгляд на Восточную Азию, подписывая контракт с одной из команд японской Формулы-Ниппон. Позднее удалось также подписать контракт с командой старшего класса кузовной серии Super GT. Со временем именно участие в этом GT чемпионате стало единственной работой шведа. Выступая за середняков серии Бьёрн, в составе своего экипажа, регулярно финишировал в очках. Периодически швед показывал лучшие круги в гонках.
Наиболее удачным для Вирдхайма оказался сезон-2010: швед занял четвёртое место в общем зачёте серии, а также выиграл спринтерский кубок на трассе Фудзи Спидвей.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
1996 | Ф-Форд 1600 Vstkustloppet Invitational | Team Itchi Ban | н/д | н/д | н/д | н/д | 42 | 6-й |
1996 | Шведская Ф-Форд Юниор | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 20 | 3-й |
1996 | Шведская Ф-Форд | Team Itchi Ban | н/д | н/д | н/д | н/д | 42 | 6-й |
1997 | Шведская Ф-Форд | Team Brorssons | 13 | 4 | н/д | 5 | н/д | 1-й |
1997 | Североевропейская Ф-Форд 1600 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 40 | 8-й |
1998 | Ф-Palmer Audi | 16 | 0 | 0 | 0 | 78 | 18-й | |
1998 | Североевропейская Ф3 | н/д | 1 | 0 | н/д | 0 | 0 | НК |
1999 | Ф-Palmer Audi | 15 | 0 | 0 | 0 | 112 | 14-й | |
2000 | Немецкая Ф3 | Team Ghinzani | 19 | 0 | 0 | 0 | 38 | 14-й |
2001 | Немецкая Ф3 | Prema Powerteam | 20 | 2 | 1 | 2 | 80 | 9-й |
2001 | Еврокубок Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3-й | ||
2001 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3-й | ||
2002 | Международная Ф3000 | Arden International | 12 | 1 | 0 | 1 | 29 | 4-й |
2003 | Международная Ф3000 | Arden International | 10 | 5 | 7 | 3 | 78 | 1-й |
2003 | Формула-1 | Jordan F1 BAR F1 | тест-пилот | |||||
2004 | Формула-1 | Jaguar F1 | тест-пилот | |||||
2005 | Champ Car | HVM Racing | 11 | 0 | 0 | 0 | 115 | 14-й |
2006 | Формула-Ниппон | Team Dandelion Racing | 9 | 0 | 0 | 0 | 14.5 | 6-й |
2006 | Camaro Cup Швеция | Tony Engineering | 2 | 0 | н/д | 0 | 0 | НК |
2007 | Формула-Ниппон | Team Dandelion Racing | 9 | 0 | 0 | 0 | 17 | 9-й |
2007 | Super GT (класс GT500) | Team LeMans | 9 | 0 | 0 | 0 | 38 | 9-й |
2008 | Super GT (класс GT500) | Team LeMans | 9 | 0 | 2 | 0 | 39 | 13-й |
2009 | Super GT (класс GT500) | Team LeMans | 9 | 0 | 3 | 0 | 35 | 12-й |
2010 | Super GT (класс GT500) | Team LeMans | 7 | 0 | 0 | 0 | 51 | 4-й |
2010 | JAF Grand Prix Super GT Fuji Sprint Cup (класс GT500) | 1 | 0 | 1 | 0 | 20 | 1-й | |
2011 | Super GT (класс GT500) | Team LeMans | 8 | 0 | 0 | 0 | 29 | 10-й |
2012 | Super GT (класс GT500) | Kond Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК |
2013 | Super GT (класс GT300) | Gainer | 9 | 0 | 0 | 2 | 80 | 2-й |
2013 | FIA WEC | Greaves Motorsport GAINER International | 4 | 0 | 0 | 0 | 18 | 17-й |
2014 | Super GT (класс GT300) | Gainer | 8 | 1 | 1 | 1 | 78 | 2-й |
2015 | Super GT (класс GT300) | Gainer | 8 | 0 | 0 | 0 | 52 | 5й |
2015 | Европейская серия Ле-Ман (класс LMP2) | Greaves Motorsport | 5 | 1 | 0 | 2 | 93 | 1-й |
2016 | Super GT (класс GT300) | Gainer | Сезон идёт |
МЧ Ф3000
Результаты | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | Поз. |
2002 | Arden | INT 5 | IMO 7 | CAT 8 | A1R 2 | MON НФ | NR 6 | SIL 6 | MAG НФ | HOC 2 | HUN 4 | SPA НФ | MNZ 1 | 29 | 4-й |
2003 | Arden | IMO 1 | CAT 2 | A1R 2 | MON 2 | NR 13 | MAG 2 | SIL 1 | HOC 2 | HUN 2 | MNZ 1 | 78 | 1-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — гонка, где показан быстрейший круг.