Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бухвальд, Арт

Бухвальд, Арт

Журналисты

20 октября 1925 - 17 января 2007

американский журналист и писатель-сатирик, колумнист «The Washington Post», лауреат Пулитцеровской премии


Арт (Артур) Бухвальд (англ. Arthur Buchwald; 20 октября 1925, Нью-Йорк, США — 17 января 2007, Вашингтон) — американский журналист и писатель-сатирик, колумнист «The Washington Post», лауреат Пулитцеровской премии.

Семья. Детство и юность

Родился в еврейской семье выходцев из Польши и Австро-Венгрии, приехавших в США в 1914 году. Мать Бухвальда, Хелен Клайнбергер, вскоре после его рождения была помещена в психиатрическую лечебницу. Бухвальд так ни разу и не увидел её, хотя она прожила ещё 35 лет. Отец будущего писателя, Джозеф (Йозеф) Бухвальд, был мануфактурщиком занавесок. После начала Великой депрессии, когда бизнес отца пришёл в упадок, маленького Артура отдали в еврейский детский приют в Нью-Йорке (в семье, помимо него, было ещё три ребёнка — дочери Элис, Эдит и Дорис). Бухвальд сменил несколько приютов, пока в 5-летнем возрасте не воссоединился с семьёй, жившей тогда в нью-йоркском районе Квинс.

Не закончив школу, в 17 лет Бухвальд бежал из дома и, завысив свой возраст, записался в корпус морских пехотинцев. Служил с октября 1942 по октябрь 1945 года, два года его службы прошли в районе Тихоокеанского театра военных действий. Уволился из армии в звании сержанта.

Вскоре Бухвальд поступил в Университет Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Там он впервые пробует себя в журналистике — редактирует журнал студгородка «Wampus», а также пишет для университетской газеты «Daily Trojan». В 1948 году бросил учёбу и уехал в Париж, где работал корреспондентом журнала «Variety», а в январе 1949 года опубликовал первую колонку в европейской версии газеты «New York Herald Tribune».

Журналистская карьера. Возвращение в США

В ноябре 1952 года в «New York Herald Tribune» была опубликована статья Бухвальда, в которой он рассказывал французам о Дне благодарения («How to Explain Thanksgiving to the French»). Колонка имела такой успех, что впоследствии перепечатывалась в газете ежегодно. Своим лучшим материалом считал статью и сам Бухвальд.

В конце 50-х годов, единственный из всех журналистов, Бухвальд взял интервью у будущего сержанта Элвиса Пресли, проводившего в Париже выходные во время службы в армии (воинская часть Пресли была расквартирована в Германии). Воспоминания об этом впоследствии вошли в книгу «I'll Always Have Paris».

В конце 1957 года о Бухвальде заговорили после того, как он напечатал колонку, где в шутливой форме изобразил пресс-конференцию Джима Хогерти, занимавшего пост пресс-секретаря президента Дуайта Эйзенхауэра.

На родину Арт Бухвальд вернулся в 1963 году с женой и тремя усыновленными из разных приютов (в Ирландии, Португалии и Франции) детьми. В США он начал работать в газете «The Washington Post». Основные проблемы, волновавшие его — политика и общество, но, по свидетельствам знавших его людей, афоризм он мог придумать на любую тему.

За свою жизнь Бухвальд написал более 8000 колонок, причём в 60-е—80-е годы их перепечатывало порядка 550 изданий по всему миру, включая основанное Горьким советское издание «За рубежом», а также газету «Правда».

Летом 1988 года Бухвальд в составе делегации американских сатириков посетил Советский Союз. Он побывал в Москве и Ленинграде, общался с советскими сатириками Михаилом Жванецким, Григорием Гориным, Аркадием Аркановым, Алексеем Пьяновым и др. Последний опубликовал впоследствии статью Бухвальда «Вы стали другими» (заголовок самого Бухвальда) о визите сатирика в СССР. В начале же 2007 года Пьянов подготовил для «Литературной газеты» очерк воспоминаний о тех днях; уже когда материал был готов к печати, стало известно о кончине Бухвальда.

В 1990 году Бухвальд подал в суд на «Paramount Pictures» в связи с тем, что в основу снятой в 1988 году на киностудии картины «Поездка в Америку» с Эдди Мерфи в главной роли легла придуманная ранее Бухвальдом история. Процесс был журналистом выигран: студия была вынуждена выплатить ему 900 тысяч долларов. С тех пор киностудии взяли за правило включать в свои контракты оговорку, что оригинальные идеи сторонних авторов оплате не подлежат. Эта ссылка вошла в историю авторского права Америки как «закон Бухвальда».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ