Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бестер, Альфред

Бестер, Альфред

Журналисты

18 декабря 1913 - 30 сентября 1987

американский журналист, редактор и писатель-фантаст


Альфред Бестер (англ. Alfred Bester; 18 декабря 1913 года, Нью-Йорк, США — 30 сентября 1987 года, Дойлстаун, Пенсильвания, США) — американский журналист, редактор и писатель-фантаст.

Биография

Альфред Бестер родился 18 декабря 1913 года на Манхэттене в Нью-Йорке в семье владельца обувного магазина. Отец Бестера, Джеймс Бестер, был мигрантом в первом поколении, его родители были евреями-переселенцами из Австрии. Мать Бестера, Белла, родилась в России, и её первым языком был идиш. Мать позднее перешла в католичество, а сам Альфред считал себя внеконфессиональным.

Бестер учился в университете Пенсильвании, изучал точные и гуманитарные науки, в том числе психологию. Затем посещал Колумбийскую школу права, но оставил её в пользу литературной карьеры. Женился на Ролли Гулько в 1936 году, ставшей успешной актрисой на Бродвее, а также в кино и на телевидении.

Литературная деятельность

Ещё будучи студентом, предложил свой первый фантастический рассказ в журнал Thrilling Wonder Stories. Редактор журнала Морт Вайсингер помог ему доработать рассказ, а затем посоветовал предложить его на конкурс, который как раз в это время проводил журнал. Рассказ выиграл в конкурсе и был опубликован под названием «Неверная аксиома» («The Broken Axiom», опубликован в апрельском номере «Thrilling Wonder Stories» за 1939 год).

С 1939 по 1942 год Бестер опубликовал ещё 12 рассказов, наиболее важными из которых считаются «Адам без Евы» («Adam and No Eve», 1941), «Снежный ком» («The Push of a Finger», 1942) и «Ад — это навсегда» («Hell is Forever», 1942), после чего вслед за Вайсингером ушёл в издательство DC Comics, где в течение четырёх лет работал штатным сценаристом журнальных комиксов «Супермен», «Бэтмен», «Зелёный Фонарь», «Капитан Марвел» и других; затем он также создавал сценарии для циклов радиопостановок о Чарли Чане и Тени. С начала 1950-х он писал сценарии для телевизионного сериала «Том Корбетт, космический курсант».

В 1950 году Бестер снова начал публиковать фантастические рассказы — на этот раз уже вооружённый богатым опытом построения сюжетов и диалогов. На протяжении десятилетия он создал 13 рассказов и два романа, которые стали безусловной классикой мировой фантастики (хотя опубликованный в этот же период реалистический роман «Крысиные гонки» («The Rat Race», другое название «Who He?») никакого успеха не имел).

Роман «Человек без лица» («The Demolished Man», 1953) стал первым лауреатом только что основанной премии «Хьюго». Действие его разворачивается в мире будущего, где существуют профессиональные сообщества телепатов. Промышленник Бен Рич планирует убийство, которое не смогут раскрыть следователи-телепаты (в книге названые эсперами). Совершив это преступление и попав под следствие, он в итоге осознаёт цену преступления и наказания — это цена разрушения его собственной личности-вселенной.

Роман «Тигр! Тигр!» («Tiger! Tiger!»; др. название «The Stars My Destination» — «Звёзды — моя цель», 1956) — история дегенерата Гулли Фойла, который в стремлении отомстить негодяям, бросившим его на погибель в потерпевшем крушение космическом корабле, поднимается «из грязи в князи» и даже приобретает невероятные способности. Действие этого романа разворачивается в будущем, где обыденной повседневностью стало перемещение людей посредством джантации (то есть телепортации). Действие также разворачивается вокруг некоего вещества ПирЕ, обладающего огромной взрывной энергией, которая высвобождается силой мысли. Мир в книге находится в состоянии войны между Внешними спутниками и коалицией Земля-Марс-Венера.

Оба романа и многие важные рассказы этого периода — в том числе «Убийственный Фаренгейт» («Fondly Fahrenheit», 1954), «Человек, который убил Магомета» («The Men who Murdered Mohammed», 1958) и другие — написаны в непривычном для того времени «джазовом» сюжетном ритме и в фирменном «бестеровском» ироническом и искромётном стиле и оказали существенное влияние на развитие фантастики как направления — в том числе на формирование «новой волны» 1960-х годов. Влияние прозы Бестера на их творчество признавали такие ключевые авторы киберпанка (Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг) и посткиберпанка (Нил Стивенсон)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ