Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шинкарёв, Владимир Николаевич

Шинкарёв, Владимир Николаевич

Живопись

День рождения 04 марта 1954

художник из группы «Митьки», писатель, идеолог митьковского движения


Владимир Николаевич Шинкарёв (род. 4 марта 1954) — художник из группы «Митьки», писатель, идеолог митьковского движения.

Биография

4 марта 1954 года родился в Ленинграде. С 1974 по 1977 год учился на курсах при ЛВХПУ им. Мухиной и институте им. Репина. С 1975 года участвует в неофициальных квартирных выставках. В 1977 году закончил геологический факультет Ленинградского государственного университета. С 1981 года член товарищества экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ).

Является одним из основателей группы «Митьки» и издательства «Митькилибрис». В 1985 году книга В. Шинкарёва «Митьки» (1984) положила начало движению «Митьков». В 1992 году по книге был снят полнометражный анимационный фильм «Митьки никого не хотят победить, или Митькимайер».

С 1991 года — член Международной федерации художников. С 1993 года — член Санкт-Петербургского общества «А-Я». С 1994 года — член Союза художников России. В 2007 году стал лауреатом первой художественной премии «Art Awards. Художник года — 06» за достижения в области изобразительного искусства.

В марте 2008 года Шинкарёв публично заявил о своём разрыве с Митьками. По версии газеты «Коммерсантъ», причиной разрыва стало несогласие с общественной деятельностью другого лидера движения — Дмитрия Шагина, ставшего членом санкт-петербургского предвыборного штаба Дмитрия Медведева. Однако сам Шинкарёв это предположение опровергает:

Мне полностью безразлична политическая активность Шагина. Я ушел из группы «Митьки», ничего не зная о предвыборной кампании Медведева. Просто в газете «Коммерсантъ», где была напечатана статья о моем уходе из «Митьков», раздел искусства был переполнен, а пустовал раздел общества-политики, поэтому редактор поместил статью в этот раздел, снабдив абсурдным подзаголовком «Члены арт-группы не сошлись в отношении к Дмитрию Медведеву». Ну, соответственно, текст статьи пришлось подогнать к названию.

Само же явление «Митьки» появилось благодаря литературному опусу Шинкарёва. В 1978—1980 годах он написал зрелый не по годам роман «Максим и Фёдор», прославивший его ещё в самиздате. Чуть позже, будучи оператором котельной и скучая в этом добровольном заточении, Шинкарёв написал роман, сказку и нечто вроде сатирического памфлета на своего товарища по работе и собрата по кисти Дмитрия Шагина. Собственно, всё литературное творчество Шинкарёва относится именно к периоду работы в котельной (1982—1989 годы). Дмитрий Шагин, воспетый Шинкарёвым как истинно русский психотип добродушного, ленивого и пьющего мужчины превратился в своеобразную ролевую модель для целой компании художников, сформировавшейся ещё в Средней художественной школе. Сегодня Шинкарёв утверждает, что движения, как такового и не было, но это не совсем так. Выработалась определённая иконография «митька», определился круг излюбленных тем, проходили групповые выставки, росла популярность книги «Митьки», позже экранизированной в виде мультфильма Александром и Ольгой Флоренскими. В начале 1990-х годов по городу ходил расписанный митьками автобус, а воспетые Шинкарёвым словечки Мити Шагина поползли в народ. В группу «Митьки» входили самые разные художники, объединённые не философской концепцией и теоретическими постулатами, а скорее дружеским взаиморасположением.

Как ни странно, ироничный Шинкарёв, породивший разудалый карнавал матросов и красноармейцев — излюбленных героев митьковской живописи и литературы, оставался весьма сдержанным художником сумрачных, тёмных красок. Живописуя раблезианские подвиги Мити Шагина на страницах «Митьков», в живописи Шинкарёв обращался то к городскому пейзажу, то к осмыслению шедевров мировой живописи и памятников литературы. По его словам, художник испытывал влияние ленинградского живописца А. С. Ведерникова.

Более поздние по времени создания работы Шинкарёва практически монохромны. Помрачневший с годами художник всё чаще задумывается о том, как из жизни буквально «вымывается цвет». Городской пейзаж, как и природа, становятся всё более и более блёклыми по сравнению с насыщенным ядовитым цветом виртуальным миром рекламы. В своих работах Шинкарёв использует прием валёрной живописи. Основные цвета художника — серый, голубой, желто-коричневый. Картины предпочитает рисовать сериями. Размер полотен почти всегда одного размера — 60х80. С натуры практически не рисует, пользуется услугами фотографии или собственной памяти.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ