Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Тобрелутс, Ольга Владимировна

Тобрелутс, Ольга Владимировна

Живопись

День рождения 03 декабря 1970

российская художница , живописец , работающая также в технике медиа арта


Ольга Владимировна Тобрелутс (Комарова; род. 3 декабря 1970, Ленинград) — российская художница , живописец , работающая также в технике медиа арта.

Биография

Родилась в Ленинграде 3 декабря 1970 года.

В 1989 году закончила в Ленинграде «Индустриальный техникум строительных материалов и деталей», отделение архитектуры.

В 1989 году поступила в ГАСУ (Государственный архитектурно-строительный университет) на архитектурный факультет. В 1991 основала Лабораторию Изучения Орнамента при Ленинградском обществе «A-Я».

В 1992 году поступила в «ART+COM» (Берлин) на отделение компьютерной графики и анимации; в 1994 году, закончив учёбу, вернулась в Россию. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

В 1995 получила первый приз «Videovision» на фестивале «Третья реальность» в Санкт-Петербурге (за видеофильм «Горе от Ума»); в 1998 — второй приз «Лучшая европейская компьютерная графика» на фестивале GRIFFELKUNST, Гамбург, Германия; в 1998—2000 годах открыла «Центр Искусства Фотографии» в доме Молодежи Петроградского района; в 2000 году вошла в десятку победителей интернационального конкурса медиаинституций (Тайвань).

В 1994 году Ольга Тобрелутс вошла в круг художников Новой Академии, основанной Тимуром Новиковым

Одна из тем, развиваемых художницей — исследование культа поклонения звёздам — идолам массовой культуры — топ-моделям, певцам, актёрам, известным футболистам. Обожествление поп-идолов, идеальных героев рассматривается художницей наряду с поклонением идеям, утверждённым в современном обществе.

Принцип взаимоотношений художника с культом, при всех технологических сложностях её работы, имеет в своей основе нескрываемую жажду обладания, которая находит вполне аутентичную визуальную форму. Художник символически присваивает исторические фиксированные представления о Прекрасном. Это могут быть и сны о форумах императорского Рима, и китчевая красивость провинциальной фотостудии 1960-х, и агрессивная образность современного голливудского жанра пеплум. Естественность и самодостаточность единения с Красотой является основой экспансионистской эффективности практики Тобрелутс в контексте неоакадемического проекта; она опирается на мотивации и механизмы массового сознания, внося в процесс коррективы эстетического порядка.

— Александр Боровский

В 2003 году осуществила проект «Кесарь и Галилеянин» для Фонда Генрика Ибсена, Осло. Художница использует приём компьютерного монтажа. Ольга Тобрелутс работает также как художник-иллюстратор детской книги. С 2000 года работает также в скульптуре.

C 2006 года работает преимущественно в живописи.

В 2012 году художницей написано монументальное полотно «Битва собак и обнажённых», показанное на выставке «Новая академия. Санкт-Петербург» в Фонде культуры «Екатерина»

24 мая 2016 г. избрана в почётные академики Российской Академии Художеств.

Ранние опыты с видео

С юности Ольга Тобрелутс общается с художниками круга Новой Академии Изящных Искусств. Официальной датой её основания считается 1989 год, когда «Академия Всеческих Искусств» под управлением Тимура Новикова была переименована в «Новую Академию Изящных Искусств». В этом же году Новиков совместно с Юрисом Лесником, Владиславом Мамышевым-Монро и Георгием Гурьяновым создает Пиратское Телевидение (ПТВ) — первую в CCCP независимую телекомпанию. Художники в течение трёх лет создавали короткие программы, снимая костюмированные срежиссированные постановки на видео. Художница была частым свидетелем одиозных и комических съемок «ПТВ» в сквотах на набережной реки Мойки и на улице Софьи Перовской, где обитали художники.

Опираясь на опыт раннего отечественного видеоарта, художница в октябре 1990 года приступает к съёмкам своего первого короткометражного фильма «Фиолетовые птицы». Совместно с режиссёром Иветтой Померанцевой Тобрелутс фиксирует перформанс на реке Саблинка на 16 мм плёнку. В съемках принимали участие Мамышев-Монро и творческая молодёжь. Однако результат съёмок показался авторам неудачным — главным образом, их разочаровало качество видеофиксации. Качественную и профессиональную технику удалось найти в немецкой киностудии Babelsberg под Берлином, куда она отправляется в том же году.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ