Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Такаги, Тораносукэ

Такаги, Тораносукэ

Автоспорт

День рождения 12 февраля 1974

японский автогонщик


Тораносукэ Такаги (яп. Такаги Тораносукэ?, родился 12 февраля 1974 года в Сидзуоке, Япония) — японский автогонщик.

  • Чемпион серии Super GT (2005) в классе GT500.
  • Победитель первенства Формулы-Ниппон (2000).

Общая информация

Тора — потомственный автогонщик; его отец в своё время активно участвовал в разного рода японских кузовных гонках, а позже привил любовь к автоспорту сыну.

Спортивная карьера

Младший Такаги впервые попробовал себя за рулём в 1986 году, когда попробовал участвовать в местных картинговых соревнованиях. За несколько лет он привык к технике и условиям борьбы в подобных гонках и вскоре стал выигрывает заезд за заездом, собирая титулы чемпиона Японии в различных классах. Подающего надежды пилота заметили руководители автоспортивных программ крупных производителей и вскоре его взял под опеку концерн Toyota.

В 1992 году Тора дебютировал в гонках формульного типа, проведя сезон в полулюбительском первенстве национальной Формулы-Toyota (где сходу смог выиграть две гонки); затем он перебрался в национальную Формулу-3 где в 1993-94 годах провел два десятка гонок, постепенно шлифуя своё мастерство и учась работать с инженерами. В конце 1994 года менеджер Такаги, довольный прогрессом своего подопечного, перевёл его в национальную Формулу-3000 — в коллектив Сатору Накадзимы. Здесь Тора, до того не сильно блиставший стабильностью результатов, смог проявить себя как один из быстрейших пилотов чемпионата, регулярно борясь за лучшее время на тренировках и периодически побеждая в гонках. В 1995 году он смог стать вице-чемпионом этого первенства, выиграв три из девяти гонок сезона и уступив лишь куда более опытному Тосио Судзуки.

Стабильность Такаги заставила его менеджмент искать варианты продолжения его карьеры в более престижных формульных чемпионатах. В 1997 году Тора провёл несколько тестовых сессий за Tyrrell F1, а на следующий год подписал с британской командой контракт полноценного пилота в чемпионате мира. В рамках подготовки к дебюту японец проехал несколько гонок в Суперкубке Porsche, изучая особенности европейских трасс. Доживавший свои последние месяцы коллектив не смог предоставить Такаги в сезоне-1998 хоть сколько-нибудь конкурентоспособную технику, из-за чего японец весь сезон провёл в борьбе за места во втором десятке и лишь изредка, из массовых проблем у лидеров, пробираясь к финишу на места в первой десятке. В межсезонье британская команда сменила владельцев, решивших перестраивать команду с самых низов, в том числе сменив обоих боевых пилотов.

Накадзима, к тому моменту сам занявшийся карьерой Торы, в межсезонье смог найти Такаги новое место в Формуле-1, подписав контракт с командой Arrows. Коллектив Тома Уокиншоу располагал в сезоне-1999 ещё более слабой машиной, чем Tyrrell годом ранее: Тора лишь изредка квалифицировался не на последних рядах, а в гонках лишь четырежды смог добраться до финиша. Промучавшись до конца года и не найдя более благоприятных вариантов продолжения карьеры на сезон-2000, Накадзима и Такаги приняли решение покинуть чемпионат.

Уйдя из Формулы-1 Тора в 2000 году в перебрался Формуле-Ниппон, где получив конкурентоспособную технику сходу смог стать чемпионом, выиграв восемь из десяти гонок сезона. Через год Накадзима смог найти для Такаги место в Северной Америке, договорившись с коллективом Walker Racing серии CART, сменив в их кокпите соотечественника Синдзи Накано. Команда Деррика Уокера предоставила Торе сравнительно быстрый и надёжный болид и он время от времени смог показывать в гонках неплохие результаты: время от времени финишируя в Top10 как на хорошо знакомых дорожных трассах, так и на новых для себя овальных кольцах.

В 2003 году, вместе с покровительствующим ему концерном Toyota, Такаги перебрался в IRL IndyCar, где провёл ещё пару сезонов в составе Mo Nunn Racing. Увеличение числа гонок по трассам овального типа никак не сказалось на результатах японца: он регулярно был быстр везде, в том числе и на центральном этапе сезона — в Индианаполисе, где с первой попытки он смог квалифицироваться седьмым, а финишировать пятым. Регулярно финишируя в Top10 в гонках, Тора смог и по итогам года оказаться в числе десяти сильнейших пилотов личного зачёта. Японец строил планы по дальнейшему прогрессу в сезоне-2004, но в итоге не смог даже защитить свои прошлогодние позиции: Такаги сбавил в стабильности, а также стал регулярно попадать в достаточно серьёзные аварии. Потеряв часть спонсоров в межсезонье японец покинул серию.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ