Майкл Спайрз (Спайрс, Спирес, англ. Michael Paul Spyres; род. 1980, Мансфилд, Миссури, США) — американский оперный певец, лирический тенор.
Получив широкое признание в качестве мастера белькантового, французского и моцартовского репертуаров, американский исполнитель удостаивается регулярных ангажементов главных оперных театров и фестивалей. Активно участвует в театральных и студийных проектах, ориентированных на возрождение репертуарных раритетов.
Биография
Майкл Спайрз родился в музыкальной семье: его родители — преподаватели вокала, сестра — виолончелистка, брат — оперный певец в аналогичной теноровой тесситуре. Спайрз владеет игрой на различных музыкальных инструментах — трубе, саксофоне, пианино, гитаре. Определило его будущую профессию детство, заполненное музыкой, которая звучала дома, в церковном хоре, в котором он пел, в школе, в которой он в течение года обучался вокальным навыкам. В 18 лет он начал обучение в качестве баритона со своим первым преподавателем — Робертом Миршаком. Однако наставник предложил освоить высокие пределы тесситуры и овладеть теноровым звуком. К 21 году Спайрз расстался со своим преподавателем, который переехал в Нью-Йорк, и освоившись, наконец, с тембральной принадлежностью своего голоса, решил усовершенствовать свое техническое мастерство. В течение последующих пяти лет он проживал с родителями и, не пренебрегая случайной работой официантом, строителем, радио-диктором, садовником, он посвящал долгие часы ежедневной вокальной практике. Не владея иностранными языками, Спайрз осознал необходимость продолжить образование в Европе, выбрав Венскую Консерваторию. В течение двух лет он являлся членом Шенбургского хора и активно занимался с преподавателями языков, постигая лингвистическую базу оперного пения. В этот период Спайрз сотрудничал с прославленным дирижером Николаусом Арнонкуром, который познакомил Спайрза с таинством музыкального языка Моцарта.
Карьера
Начало профессиональной карьеры (2002—2008)
В период самообучения в США в течение пяти лет Спайрз выступал на сцене Спрингфилдской оперы, исполняя партии преимущественно итальянского романтического репертуара Верди (Травиата, Риголетто) и веризма Пуччини — оперы Богема и Мадам Баттерфляй.
В 2006 году состоялся европейский сценический дебют Майкла Спайрза в партии Жакино из Бетховенского "Фиделио в неаполитанском театре Сан-Карло и его первое участие в европейском оперном фестивале — партия Альберто в Россиниевской «Газете» в Вильдбаде.
В 2008—2009 годах он состоял в штате Берлинской государственной оперы, на сцене которой он исполнил партии Тамино из моцартовской ""Волшебной флейты, в которой он также дебютировал в опере Льежа в 2010 году, и рулевого в "Летучем голландце Вагнера.
Международное признание (2008—2016)
Первый значительный успех ожидал Спайрза на Россиниевском оперном фестивале в Вильдбаде в 2008 году — виртуозное исполнение партии Отелло в одноименной опере Россини в паре с блистательной англо-австралийской колоратурной сопрано Джессикой Пратт. В последующем Спайрз стал постоянным участником этого оперного мероприятия, особенно удачно исполнив партию Неокла в россиниевской «Осаде Коринфа» в 2010 году. Также он регулярно выступает в рамках другого белькантового фестиваля в итальянском Пезаро. Этот культурно значимый оперный марафон, организуемый на родине Россини, стал свидетелем многих завораживающих дебютов Спайрза — в 2012 году в партии Валтасара в опере «Кир в Вавилоне» и в титульной партии в опере «Аврелиан в Пальмире» в 2014 году. В этих постановках его партнершей вновь стала Пратт.
В 2013 году партия Родриго из оперы Россини «Дева озера» стала проводником Спайрза на сцену Ковент-Гардена. Партнёрами американского исполнителя стали Джойс ДиДонато и Хуан Диего Флорес. В 2008 году Спайрз впервые предстал перед миланской публикой в Ла Скала в партии Бельфьоре из россиниевской оперы «Путешествие в Реймс».
Однако Спайрз не ограничивался амплуа белькантового исполнителя, триумфально осваивая богатый жанр Французской оперы. Спайрз продемонстрировал безупречный стилистический почерк и техническое мастерство в исполнении партии Рауля из оперы «Гугеноты» Мейербера. Этот раритет был исполнен в 2009 году в рамках летнего музыкального фестиваля в Барде, Нью-Йорк.