Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Байоль, Эли

Байоль, Эли

Автоспорт

28 февраля 1914 - 25 мая 1995

годах


Эли Байоль (фр. Elie Marcel Bayol, 28 февраля 1914, Марсель — 25 мая 1995, Ла-Сьота) — французский автогонщик, участвовавший в гонках Формулы-1 в 1952—1956 годах. За пять лет принял участие всего лишь в восьми Гран-при, финишировав лишь дважды. Завоевал одно шестое и одно пятое место, тем самым получив два очка в зачет чемпионата мира. В 1955 году на тренировках перед гонкой в Ле-Мане попал в аварию и получил тяжелые травмы головы, вследствие чего вскоре завершил карьеру.

Биография

Начало карьеры

Уроженец Марселя, гоночную карьеру Байоль начал достаточно поздно даже для 50-х годов — в возрасте 36 лет. Первыми его автомобилями стали различные 500- и 750-кубовые DB-Panhard производства фирмы Дейча и Бонне. Выступая на них в гонках Формулы-2, а также в соревнованиях по подъему на холм, Эли достаточно быстро добился определенных успехов. Так, в 1950 он выступил в Ле-Мане за заводскую команду в паре с самим Рене Бонне, где занял третье место в своем классе и 23-е в общем зачете. В 1951 году выступление в том же составе оказалось даже более успешным — второе место в классе и 21-е в общем зачете. В рядовых гонках результаты были чуть хуже — лучшим финишем оказалось четвёртое место в Кадуре.

OSCA (1952-1953)

К сезону 1952 года Байоль заказал новый болид производства братьев Мазерати — OSCA 20, однако его изготовление затянулось аж до августа, из-за чего в гонках пришлось использовать спорткар OSCA MT4, модифицированный соответствующим образом. На таком автомобиле удалось финишировать четвёртым в По, пятым в Марселе и шестым на треке «Лак». После получения нового автомобиля, однако, улучшения результатов не случилось, более того — они оказались хуже. Удалось завоеватьь лишь седьмое место в Гран-при Боля, а в Гран-при Комменжа он и вовсе был дисквалифицирован. Лишь в конце сезона в Гран-при Модены удалось несколько улучшить ситуацию, финишировав шестым. В чемпионате Франции он занял лишь 13-е место с пятью очками. К тому же ещё и в Ле-Мане с привычным партнером Бонне добраться до финиша не удалось.

Подобная цепь неудачных выступлений не помешала Эли принять участие в чемпионате мира Формулы-1, который в том году проводился по техническим спецификациям Формулы-2. В Гран-при Италии конкуренция была весьма высока — по решению организаторов квалификация должна была отсеять аж девять гонщиков из 35, заявленных на гонку. Байоль не только справился с этим барьером, но и показал аж 10-е место на старте! Этот результат, как выяснится впоследствии, окажется для него лучшим в карьере стартом. В гонке его усилия пропали даром — уже на первом круге из строя вышла коробка передач и он сошёл.

Выступления продолжились и в 1953 году. Лучшим результатом того года оказалась победа в Экс-ле-Бене на трассе «Лак», одержанная в присутствии таких именитых гонщиков как Бера, Маклин, Коллинз, Шелл, Тринтиньян и Граффенрид. В По он, как и годом ранее, стал четвёртым, а в Альби завоевал поул — но не смог превратить его в какой-нибо результат. В гонках Гран-при он квалифицировался во Франции и в Италии на высоких 15-м и 13-м местах соответственно, но оба раза сошёл из-за ненадежного двигателя. В Швейцарии же он выступал в тренировках, но старт так и не вышел. В Ле-Мане на этот раз он выступал на Talbot Lago T26GC вместе с Луи Розье, но как и годом ранее, не финишировал.

Gordini (1954-1956)

В 1954 году Байоль получил от Амедео Гордини приглашение выступить вместе с Жаном Бера за заводскую команду Gordini — вероятно из-за отличных квалификационных результатов. Дебют на первой гонке в Аргентине получился что надо — финишировав пятым, Эли получил два очка в зачет чемпионата. Далее результаты были вроде бы тоже не плохи — уже традиционное четвёртое место в По и пятое в Бордо, однако в последнем соревновании Байоль проигнорировал приказ из боксов, требовавший передать автомобиль лидеру команды Бера — за что и был немедленно уволен донельзя расстроенным Амедео. В Ле-Мане же он финишировал 10-м, вернувшись к сотрудничеству с Рене Бонне.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ