Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Овчинникова, Ирина Германовна

Овчинникова, Ирина Германовна

Лингвисты

День рождения 09 мая 1960

российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, лидер научного направления «Компьютерное моделирование речевой коммуникации», заведующая кафедрой речевой коммуникации филологического факультета Пермского университета


Овчинникова Ирина Германовна (9 мая 1960 года, Пермь) — российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, лидер научного направления «Компьютерное моделирование речевой коммуникации», заведующая кафедрой речевой коммуникации (2006–2013) филологического факультета Пермского университета. Дочь Германа Константиновича Овчинникова, доктора философских наук, профессора каф. философии, культурологии и права МГИУ, члена общественной Академии гуманитарных наук.

Биография

С 1977 по 1982 годы училась и закончила филологический факультет Пермского университета.

Научной работой занималась под руководством Леонида Николаевича Мурзина.

После окончания университета уехала на стажировку в Ленинградский университет, через год поступила в аспирантуру при кафедре общего языкознания к Леониду Владимировичу Сахарному.

В 1986 году в ЛГУ защитила кандидатскую диссертацию и вернулась в Пермский университет на кафедру общего и славянского языкознания.

С 1992 г. — доцент, с 2003 г. — профессор (Пермского университета).

В 2002 г. в Санкт-Петербургском государственном университете защитила докторскую диссертацию с присвоением степени доктор филологических наук.

С 2006 по 2010 годы — один из создателей и зав. кафедрой речевой коммуникации Пермского университета.

В настоящее время живет в г. Хайфа (Израиль).

Научная и организационная деятельность

И. Г. Овчинникова является:

  • инициатором, организатором и основной исполнитель специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика»/ «Фундаментальная и прикладная лингвистика»[1]. Специальность была открыта в 2006 году при кафедре речевой коммуникации и существовала до 2013 года.
  • В 2013 году выступила инициатором и организатором подготовки к лицензированию и открытию образования по профилю «Контент-менеджмент» при кафедре журналистики и массовой коммуникации.

И. Г. Овчинникова — лидер научного направления «Компьютерное моделирование речевой коммуникации».

Аспиранты, защитившие кандидатскую в рамках научного направления

  • Береснева Н. И. (декан философско-социологического факультета Пермского университета).
  • Поломских Е. Г. (директор центра Littera[2], Пермский университет).
  • Угланова И. А. (лектор университета г. Трир, Германия).
  • Черепанова Л. Л. (доцент кафедры журналистики и массовой коммуникации).
  • Казнова Н. Н. (доцент кафедры романской филологии).

Членство в научных и общественных организациях

  • член Российского психолингвистического общества.
  • член исполнительного комитета (представитель РФ) Международной ассоциации исследователей детской речи (IASCL — International Association for Study of Child Language) (с 2005 по 2011 г.).
  • член диссертационного совета Д. 212.189.11 по защите диссертаций по филологическим наукам при Пермском государственном университете.
  • член редакционной коллегии научного журнала Института языкознания РАН (Москва) «Вопросы психолингвистики».
  • член редакционной коллегии научного журнала «Филологические науки» (Доклады высшей школы) (с 2003 года).
  • член редакционной коллегии научного журнала «Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология».
  • член МАКИ.

Наиболее значимые научные работы

Монографии и учебные пособия

  • Ассоциации и высказывание: структура и семантика. Учебное пособие по спецкурсу. Пермь, 1994. 124 с.
  • Ассоциации детей от шести до десяти лет (ассоциативное значение слова в онтогенезе). Пермь, 1995. (Соавт.: Н. И. Береснева, Л. А. Дубровская). - 256 с.
  • Рассказы русских детей (по серии картинок «Frog where are you?»). Звучащая хрестоматия // Бюллетень фонетического фонда русского языка. Приложение №10. Пермь - Бохум, 1999. (Соавт.: Н. И. Береснева, Л. А. Дубровская, Е. Б. Пенягина). 127 с.
  • Лексикон младшего школьника. Пермь, 2000. (Соавт.: Н. И. Береснева, Л. А. Дубровская, Е. Б. Пенягина).
  • Компьютерное обеспечение гуманитарного образования. Пермь, 2007. (Соавтор — Е. В. Зырянова).
  • Компьютерное моделирование вербальной коммуникации. Москва: Наука-Флинта, 2009. (В соавторстве с И. А. Углановой).
  • ИКТ в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Москва: Флинта — Наука, 2010. (Соавторы — Е. В. Зырянова, А. Р. Чудинова).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ