Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Исмей, Джозеф Брюс

Исмей, Джозеф Брюс

Бизнесмены

12 декабря 1862 - 17 октября 1937

английский бизнесмен, который служил председателем и директором-распорядителем пароходной компании «Уайт Стар Лайн»


Джозеф Брюс Исмей (англ. Joseph Bruce Ismay, 12 декабря 1862 — 17 октября 1937) — английский бизнесмен, который служил председателем и директором-распорядителем пароходной компании «Уайт Стар Лайн». Международное внимание привлёк тем, что был самым высокопоставленным лицом из 712 человек (против почти 1500 погибших из 2207 пассажиров), который выжил в первом плавании лайнера своей компании, «Титаника».

Биография

Ранняя жизнь

Исмей родился в Ливерпуле, пригороде Кросби, Мерсисайд. Он был сыном Томаса Генри Исмея (7 января 1837 — 23 ноября 1899) и Маргарет Брюс (13 апреля 1837 — 9 апреля 1907), дочери судовладельца Люка Брюса. Томас Исмей был старшим партнёром «Исмей, Имри и Компани» и основателем «Уайт Стар Лайн». Младший Исмей получил образование в школе Элстри и Харроу, затем обучался во Франции в течение года. Он также учился в офисе отца, а потом путешествовал по миру. Затем он отправился в Нью-Йорк в качестве представителя компании, в конечном счёте повысившись до ранга агента.

4 декабря 1888 года Исмей женился на Джулии Флоренц Шеффелин (5 марта 1867 — 31 декабря 1963), дочери Джорджа Ричарда Шеффелина и Джулии Матильды Шеффелин из Нью-Йорка, и у них родилось пятеро детей (один из них умер в младенчестве):

  • Маргарет Брюс Исмей (29 декабря 1889 — 15 мая 1967), которая 21 марта 1912 года вышла замуж за Джорджа Роланда Хемилтона Чипера (20 февраля 1881 — 29 апреля 1957).
  • Генри Брюс Исмей (апрель 1891 — 1 октября 1891)
  • Томас Брюс Исмей (18 февраля 1894 — 27 апреля 1954), который женился 19 апреля 1922 года на Джейн Маргарет Сеймур (умерла в 1951).
  • Эвелин Констанц Исмей (17 июля 1897 — 9 августа 1940), которая 27 января 1927 года вышла замуж за Бейзила Сандерсона (1894—1971).
  • Джордж Брюс Исмей (6 июня 1902 — 30 апреля 1943), который 1 июня 1926 года женился на Флоренс Виктории Эдрингтон (умерла в декабре 1970).

В 1891 году Исмей вернулся с семьёй в Великобританию и стал партнёром в фирме своего отца, «Исмей, Имри и Компани». В 1899 году Томас Исмей умер и Брюс Исмей возглавил семейный бизнес. Исмей возглавлял бизнес и Уайт Стар Лайн процветала под его руководством. Помимо руководства своим судостроительным бизнесом, Исмей был директором ряда других компаний. Однако, в 1901 году, он нашёл американцев, заинтересованных в построении международного судостроительного конгломерата. Исмей согласился на слияние его фирмы с Международной коммерческой морской компанией (International Mercantile Marine Co.).

Председатель «Уайт Стар Лайн»

После смерти отца 23 ноября 1899 года Брюс Исмей сменил его в качестве председателя «Уайт Стар Лайн». Он принял решение о строительстве четырёх кораблей, превосходящих корабль «Океаник», построенный его отцом: корабли Большой четвёрки: Celtic, Cedric, RMS Baltic и RMS Adriatic. Эти суда были роскошны и безопасны, но не отличались быстроходностью.

В 1902 году компания J. P. Morgan & Co, финансируемая формированием Международной коммерческой морской компанией как Атлантическое судоходное объединение, поглотило несколько американских и британских линий. IMM (International Mercantile Marine Co.) как холдинговая компания управляла вспомогательными филиалами. Морган надеялся доминировать на трансатлантических линиях посредством взаимосвязанного управления и договорённостей с железными дорогами, но это было невозможно из-за нестабильного характера морского транспорта того времени, американским антимонопольным законодательством и соглашением с британским правительством. В 1902 году Исмей проводил переговоры о покупке IMM «Уайт Стар Лайн». В феврале 1904 года Исмей занял место главы International Mercantile Marine Co. и при поддержке Моргана получил полную власть. «Уайт Стар Лайн» стала одним из филиалов IMM.

«Титаник»

В 1907 году Исмей встретился с Лордом Пирри на верфи Harland and Wolff, чтобы обсудить ответ «Уайт Стар» на «Лузитанию» и «Мавританию», которые были творением их конкурента Cunard Line. Исмей хотел, чтобы его корабли были не только быстрыми, но и имели огромную мощность и беспрецедентную роскошь в истории океанских лайнеров. Последняя особенность служила привлечением для богатых и преуспевающих людей. Для размещения роскошных апартаментов и салонов, Исмей приказал уменьшить количество спасательных шлюпок с 48 до 16. Причём 16 было для «Титаника» минимальным количеством, разрешённым Торговой палатой. Были спроектированы и построены три корабля. Второй из них, «Титаник», гордость «Уайт Стар», вышел в своё первое плавание из Саутгемптона, Великобритания в Нью-Йорк 10 апреля 1912 года. Первым и третьим кораблями были «Олимпик» и «Британник», который компания первоначально хотела назвать «Гигантиком».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ