Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Духан, Джеймс

Духан, Джеймс

Инженеры

03 марта 1920 - 20 июля 2005

главный инженер космического корабля «Энтерпрайз» в исполнении Джеймса Духана был одним из самых заметных персонажей вселенной «Звездного Пути»


Джеймс Монтгомери «Джимми» Духан (англ. James Doohan; (3 марта 1920 — 20 июля 2005) — канадский актёр, наиболее прославившийся после исполнения роли Монтгомери «Скотти» Скотта в телесериале «Звездный Путь» и последующих семи полнометражных фильмах «Звездный Путь». Шотландец — главный инженер космического корабля «Энтерпрайз» в исполнении Джеймса Духана был одним из самых заметных персонажей вселенной «Звездного Пути». Многие черты образа, манера поведения и устные выражения, которые актёр добавил в образ Скотти и других персонажей сериала «Звездный Путь», укрепились в повседневном обиходе современников-американцев.

После своего успеха в сериале «Звездный Путь» получивший солидный доход Джеймс Духан совершал частые публичные выступления, чем немало радовал своих поклонников. Он часто отправлялся в длительные поездки на большие расстояния, чтобы встретиться с людьми, совершившими свои собственные открытия в области техники, вдохновившись актерской работой Духана в роли Скотти.

Биография

Юность

Джеймс Духан родился 3 марта 1920 г. в Ванкувере (Британская Колумбия). Он был самым младшим среди четырёх детей Вильяма и Сары Духан. Родители Джеймса эмигрировали из Бангора (графство Даун, Северная Ирландия). Отец Джеймса был аптекарем, ветеринаром и дантистом, мать — домохозяйкой. По сообщениям, в 1923 г. Вильям Духан изобрел раннюю формулу высокооктанового бензина. В своей автобиографии, вышедшей в 1995 году, Джеймс Духан рассказывает о том, что его отец страдал алкоголизмом и терроризировал свою семью. Семейство Духан переехало в Сарнию, город в канадской провинции Онтарио, где Джеймс впоследствии учился в средней школе при Энциклопедическом Институте и Технической школе города Сарния, где ему блестяще удавались математические и научные дисциплины. Духан также поступил в 102-й Канадский Королевский кадетский корпус.

Военная служба

В начале Второй Мировой войны Духан вступил в ряды Канадской Королевской артиллерии. Он был назначен лейтенантом в 13-й полк полевой артиллерии третьей Канадской пехотной дивизии. В 1940 Духан отправился для подготовки в Англию. Первыми боевыми действиями, в которых он участвовал, была высадка в Нормандии на Плацдарм «Джуно» в так называемый День Д (6 июня 1944). Устранив двух вражеских снайперов, Духан провел свой полк через минное поле к возвышенности, где они заняли оборонительную позицию. В эту же ночь, перемещаясь между командными постами, Джеймс Духан был несколько раз ранен — нервный канадский часовой выстрелил в него из пистолета шесть раз. Духан получил четыре пулевых ранения в ногу, одна из пуль, угодившая ему в грудь, была остановлена серебряным портсигаром в нагрудном кармане. Шестая пуля прошла навылет через средний палец правой руки, который впоследствии пришлось ампутировать, — последствия этого ранения Джеймс Духан будет скрывать в течение своей актерской карьеры.

Духан прошел обучение мастерству пилота, окончив 40 экспериментальный курс воздушного наблюдения вместе с другими канадскими офицерами артиллерии, и некоторое время управлял «Тэйлоркрафт Остер Марк V» в рядах 666 эскадрона Королевских Военно-воздушных сил Канады как офицер Канадской Королевской артиллерии. В составе каждого из трех эскадронов Королевских Военно-воздушных сил Канады был пилот — офицер артиллерии. Эскадроны сопровождались персоналом Королевских Военно-воздушных сил Канады и Канадской Королевской артиллерии в качестве наблюдателей.

Несмотря на то, что он никогда на самом деле не был членом Королевских Военно-воздушных сил Канады, однажды ему был присвоен шутливый титул «Самый сумасшедший пилот Канадских Воздушных сил». Одна из историй о Джеймсе Духане — пилоте рассказывает о том, как он совершил головокружительный слалом на самолете (который в разных версиях описывается как «Хоукер Харрикейн» или тренировочный реактивный самолет) между телеграфными столбами, расположенными на горном склоне, просто чтобы доказать, что это возможно. За этот свой поступок он получил серьёзное предупреждение.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ