Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Дженкин, Флеминг

Дженкин, Флеминг

Инженеры

25 марта 1833 - 12 июня 1885

англо-шотландский инженер, экономист, преподаватель, филолог, критик, актёр, драматург и художник, Королевский профессор инженерии в Университете Эдинбурга, отличался своей универсальностью


Генри Чарльз Флеминг Дженкин (англ. Henry Charles Fleeming Jenkin, 25 марта 1833, Дандженесс, Кент, Англия — 12 июня 1885) — англо-шотландский инженер, экономист, преподаватель, филолог, критик, актёр, драматург и художник, Королевский профессор инженерии (англ. Regius Professor of Engineering) в Университете Эдинбурга, отличался своей универсальностью. Прославился как изобретатель канатной дороги и подводных телеграфных кабелей, которые используются сегодня, в том числе и для интернета. Дженкин первым представил спрос и предложение в виде пересекающихся графиков в работе «Графическое представление законов спроса и предложения» (1870), наглядно показав, как пересечение кривых спроса и предложения устанавливает равновесную цену и количество товара. Его потомки включают в себя инженера Чарльза Дженкина и его сыновей, депутатов британского парламента Патрика Дженкина и Бернара Дженкина. Член Лондонского королевского общества и Королевского общества Эдинбурга.

Биография

Родился в семье капитана береговой охраны Чарльза Дженкина. Его мать, Генриетта Камилла Дженкин (урождённая Джексон) была писательницей. Своё имя получил в честь одного из покровителей своего отца, адмирал Флеминга. Дженкин учился в школе города Джедборо, а затем в Эдинбургской академии, где выиграл множество призов. Среди его школьных товарищей были Джеймс Клерк Максвелл и Питер Гатри Тэт.

В 1847 году отец Дженкина вышел на пенсию и семья переехала во Франкфурт-на-Майне, отчасти из соображений экономии, а отчасти из-за образования мальчика. В Германии Дженкин занимался рисованием, писал стихи и учил немецкий язык. В следующем году Дженкины переехали в Париж, где он изучал математику и французский язык. В 15 лет Флеминг стал свидетелем начала революции 1848 года. Дженкины уезжают в Геную, где пережили ещё одну революцию. В то время как миссис Дженкин с сыном и золовкой нашли защиту на британском судне в порту, капитан Дженкин охранял их дом. В Генуе Дженкин поступил в университет, став его первым студентом-протестантом. Лекции электромагнетизму читал профессор естественной философии падре Банкалари, его физическая лаборатория считалась на тот момент лучшей в Италии. Дженкин получил степень магистра первого класса с отличием. Также Флеминг посещал художественную школу и получил серебряную медаль, учился игре на фортепиано, посещал театр и оперу.

В 1850 году, после смерти тёти Анны, которая жила с Дженкинами, они уезжают обратно в Англию, поселившись в Манчестере, где в 1851 году Флеминг поступает подмастерьем к инжеенру и механику Уильяма Фэйрберном. Затем он некоторое время работает на швейцарской железной дороге, а в 1856 году поступил чертёжником в инженерную фирму Пенна в Гринвиче, будучи занят на планах судна, предназначенного для Крымской войны. Ночами Флеминг читал книги по инженерным наукам и математике, или Томаса Карлайла и поэтов, часто уезжая в Лондон, чтобы увидеть свою мать. В эти же годы Дженкин познакомился с семьёй адвоката Альфреда Остина, постоянного секретаря Управления Её Величества работами и общественными зданиями (англ. Her Majesty's Office of Works and Public Buildings). Дружба с Остинами сыграла важную роль в развитии и формировании молодого Флеминга. Позднее Дженкин стал ухаживать за дочерью Альфреда Остина, Энни, чему её родители не стали препятствовать, несмотря на разницу в социальном положении. Позднее они поженились.

Уйдя от Пенна, Дженкин стал инженером Liddell and Gordon. Работая в этой компании, Флеминг участвует в прокладке кабеля по дну Средиземного моря между мысом Спартивенто (Теулада на юге Сардинии) до точки вблизи города Аннаба (Алжир). Это был технически очень сложный проект, реализовать который стоило очень много времени и сил.

В 1857 году Дженкин поступает на работу в R. S. Newall & Co. в Гейтсхеде. На новом для себя месте он занимается проектирование и монтажом машин для прокладки подводных кабелей, одновременно изучая электричество. В начале 1859 года Флеминг знакомится со своим будущим другом и партнёром Уильямом Томсоном (позже сэр Уильям Томсон, а ещё позже лорд Кельвин). Познакомил их Льюис Гордон, совладелец Newall & Co., впоследствии первый профессор инженерии в британском университете. В октябре 1860 года Дженкин надзирал за ремонтом кабеля Аннаба—Спартивенто.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ