Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Демут-Малиновский, Василий Иванович

Демут-Малиновский, Василий Иванович

Скульптура

02 марта 1779 - 28 июля 1846

русский скульптор, крупнейший представитель русского ампира, не раз обращавшийся к тематике Отечественной войны 1812 года


Василий Иванович Демут-Малиновский (1779—1846) — русский скульптор, крупнейший представитель русского ампира, не раз обращавшийся к тематике Отечественной войны 1812 года. Его монументальные произведения образуют ансамблевое единство с такими классицистическими доминантами Петербурга, как Казанский собор, арка Главного штаба, Нарвские ворота. Много работал в области надгробной пластики.

Детство и юность: В России до 1803 года

Будущий скульптор родился в Санкт-Петербурге в 1779 году. Отец Малиновского работал резчиком по дереву, и маленький Василий с детства учился пластике, наблюдая за работой отца. В 1785 году, будучи ещё ребёнком, в возрасте шести лет он начал обучение в Академии художеств.

Василий Иванович учился в Академии художеств с 1785 по 1800 год. Он являлся учеником знаменитого скульптора М. И. Козловского, за время обучения он был четырежды отмечен наградами Академии. Он получил две серебряные медали за успехи в леплении с натуры — малую в 1798 году, и большую в 1799 году. После этого он стал обладателем золотой медали второй степени, которую он получил в 1799 году за барельеф «Ангел выводит апостола Петра из темницы». Золотой медалью первой степени он был награждён в 1800 году в составе группы скульпторов за коллективную работу — барельефы к памятнику Петру I у Михайловского замка работы Бартоломео Растрелли. За это он получил Первую золотую медаль.

В 1802 году умирает М. И. Козловский. Для создания надгробия на его могиле тогдашним президентом Академии графом А. С. Строгановым был объявлен конкурс. Малиновский участвовал в этом конкурсе и выиграл его, получив вторично большую золотую медаль.

По мнению исследователей:

В этом памятнике есть всё, что развивалось в таланте Демут-Малиновского, — простота и серьёзность мысли, чувство и понимание красоты человеческого тела, этой основы основ классики

В Италии в 1803—1806 годах

В 1803 году Демут-Малиновский вместе с другими воспитанниками Академии художеств был отправлен в заграничную командировку в Италию. В программу командировки входило изучение памятников западноевропейского искусства и знакомство с архитектурой древнего Рима. В это время он активно работал в пластике. Демут-Малиновский создавал зарисовки новых композиций, рисовал натуру, срисовывал античные образцы.

Им были созданы композиции на мифологические темы, в том числе скульптор начал работу над барельефом «Геркулес и Омфала», статую «Нарцисса, смотрящегося в воду» и несколько голов и бюстов. Скульптор потратил много времени и сил для постижения сложнейшего искусства обработки мрамора. Этой наукой к концу пребывания в Италии он овладел в совершенстве.

Демут-Малиновский в 1806 году вернулся на родину, но все его работы, выполненные за границей, погибли в пути. Ему предстояло создать новые произведения.

В России с 1806 по 1812 годы

По возвращении в Россию он выполнил эскиз статуи «Илья-пророк», за что в 1807 году был удостоен звания академика. Но основная работа в Санкт-Петербурге по приезде была сконцентрирована в создании декоративного оформления строившихся акцентов городской среды — Казанского собора и Горного института. Эти здания и сооружения были построены архитектором А. Н. Воронихиным. Кроме того, считается что Василий Иванович работал над оформлением здания Биржи.

Павловский дворец (1808), Казанский собор (1811)

Демут-Малиновский, сотрудничая с Воронихиным, участвовал в создании одного из красивейших интерьеров Павловского дворца «Кабинета-фонарика» с фигурами кариатид (закончен в 1808). В 1808 году скульптору было присвоено звание адъюнкт-профессора.

Для Казанского собора (закончен в 1811 году) скульптор исполнил статую Андрея Первозванного. В создании храма участвовал весь цвет архитектуры и пластики начала XIX века. Свою часть работ — скульптуры святых для парадного портика, обращённого к Невскому проспекту он выполнял вместе с такими известными авторами, как И. П. Мартос и С. С. Пименов. Все изображённые святые связаны с военной славой Российской империи и наградами во время правления императора Павла I:

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ