Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Данченко, Алексей Евгеньевич

Данченко, Алексей Евгеньевич

Герои

22 марта 1904 - 01 октября 1983

годах


Алексей Евгеньевич Данченко (09 (22) марта 1904, город Ялта Таврической губернии, теперь Автономная Республика Крым — 1 октября 1983, город Одесса) — выдающийся деятель Советского торгового флота и государства, Капитан дальнего плавания, генерал-директор 3-го ранга, начальник Государственного Черноморского Морского Пароходства, Герой Социалистического труда, кавалер 3-х орденов Ленина, других правительственных наград, депутат Верховного Совета СССР 5—8-го созывов, депутат Верховного совета УССР 2-го созыва. Член Ревизионной комиссии ЦК КПУ в 1952—1954 и 1961—1966 годах. Член ЦК КПУ в 1966—1976 годах.

Биография

Родился в Ялте в семье моряка. Его отец — Евгений Иванович плавал на судах торгового флота боцманом. В 1919-м году oкончил ремесленное училище, получив квалификацию слесаря-механика.

В том же 1919-м году, добровольцем вступил в Красную Армию. В составе 1-го Крымского Интернационального полка участвовал в освобождении Крыма от белогвардейской армии.

После демобилизации из армии, с 1921 года по 1931 год, работал кочегаром и матросом на судах Совторгфлота.

В 1925 году стал членом ВКП(б).

В 1925 году, будучи председателем судкома на пароходе «Батум», обеспечивал тайные переправки из греческого порта Пирей в СССР семи болгарских революционеров.

С 1931 по 1934 год, окончив судоводительский факультет Одесского морского техникума (вечернее отделение), плавал штурманом на судах Черноморского пароходства.

В 1934—1938 годах плавал капитаном пароходoв («Терек», «Ингул», «Красногвардеец») и теплохода «Максим Горький». С 1938 года — начальник Новороссийского порта. В 1939 году — начальник комиссии по закупке судов Наркомата внешней торговли СССР, работал в Великобритании. С конца 1939 года — заместитель начальника Одесского порта, а затем уполномоченный Наркомата внешней торговли СССР по Одесской области.

Война застает Данченко в Одессе. Его личная боль и горе — на т/х «Ленин» погибает его дочь. В живых остались только маленький сын Серёжа и жена — Надежда Алексеевна, и несколько людей бывших на борту судна.. С 1941-го по 1943-й год Данченко командир водных перевозок. С начала — штаба Черноморского ВМФ (г. Севастополь), затем Каспийской военной флотилии (г. Баку) и вновь Черноморского военно-морского штаба (г. Москва). Принимал участие в боевых операциях в Севастополе, Новороссийске и Керчи.

В марте 1943 года — откомандирован в распоряжение Наркомфлота и назначен начальником Махачкалинского порта.

С сентября 1944 года — первый заместитель начальника Советского Дунайского пароходства.

С декабря 1945 года — начальник Одесского порта.

В мае 1949 года А. Е. Данченко возглавил Черноморское пароходство и работал в этой должности до 1953 года, когда был назначен начальником Главного Управления флота и портов южного бассейна.

В 1953 году заочно окончил эксплуатационный факультет Одесского Института Инженеров Морского Флота.

В 1954 году А. Е. Данченко — начальник главного управления движения и эксплуатации флота и портов ММФ, член коллегии Министерства Морского Флота СССР.

С 1956 г. и вплоть до выхода на пенсию (1972 г.) — начальник объединенного Черноморско-Азовского морского пароходства (сухогрузного, наливного, пассажирского) — Государственное Черноморское Морское Пароходство Министерства Морского Флота СССР. Под руководством Алексея Евгеньевича ГЧМП вышло на позиции крупнейшей государственной судоходной компании мира — около 600 торговых судов, 18 портов, более 100,000 работников. Суда пароходства заходили в 273 порта 75 стран. В начале 1970-х гг. 60 проц. внешнеторговых перевозок СССР приходилось на долю Черноморского пароходства.

В декабре 1957 году по его инициативе и под его командованием началось сооружение четвёртого грузового района Одесского порта, из которого в условиях постоянной заботы А. Е. Данченко вырос Ильичёвский морской торговый порт. Для повышения престижа Ильичевска Данченко перевел туда одно из крупнейших управлений пароходства — управление международных линий. Хотя последующие руководители пароходства отменили это решение Алексея Евгеньевича, оно успело сыграть свою роль в истории Ильичевска.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ