Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Давыдов, Василий Васильевич (психолог): биография

Ход обучения

  • знакомство с предлагаемой научной ситуацией или задачей;
  • ориентировка в ней;
  • образец преобразования материала;
  • фиксация выявленных отношений в виде предметной или знаковой модели;
  • определение свойств выделенного отношения, благодаря которым выводятся условия и способы решения исходной задачи, формулируются общие подходы к решению;
  • наполнение выделенной общей формулы, вывода конкретным содержанием.

Основные методические подходы

  • Отрицание концентрического построения учебных программ.
  • Непризнание универсальности использования конкретной наглядности в начальной школе.
  • Свобода выбора и вариативность домашних заданий, имеющих творческий характер.

Особенностями урока в данной системе являются коллективная мыследеятельность, диалог, дискуссия, деловое общение детей. Допустимым является только проблемное изложение знаний, когда учитель идёт к школьникам не с готовым знанием, а с вопросом.

На первом этапе обучения основным является метод учебных задач, на втором — проблемное обучение. Учебная задача в этой концепции похожа на проблемную ситуацию:

  • Принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи.
  • Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта.
  • Моделирование выделенного отношения для изучения его свойств в предметной, графической и буквенной формах.
  • Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде».
  • Построение системы частных задач, решаемых общим способом.
  • Контроль за выполнением предыдущих действий.
  • Оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

Качество и объём работы оцениваются с точки зрения субъективных возможностей учащихся. Оценка отражает персональное развитие ученика, совершенство его учебной деятельности.

Система начала формироваться с конца 50-х годов, в массовой школе она стала распространяться в 80-90-х годах XX столетия. В 1996 году Решением коллегии министерства образования РФ система Эльконина—Давыдова утверждена в качестве официальной системы начального образования (наряду с традиционной системой и системой Занкова).

Память

  • Зинченко В. П. Саморазвитие духа (памяти друга) // Вопросы психологии. — М.: Школа-Пресс, 1998. — № 5. — С. 4-11. — ISSN 0042-8841.
  • Заседание памяти Василия Давыдова на IV Международном конгрессе по Теории Деятельности (Дания, Орхус, июнь 1998 г.), — выступали Л. В. Берцфаи — вдова В. В. Давыдова, И. Ломпшер (Германия), С. Веджетти (Италия), В. П. Зинченко, К. Амано (Япония), М. Коул (США), Ю. Энгерстём (Финляндия), В. В. Рубцов, Ю. В. Громыко (Россия), Ж. Карпей (Нидерланды) и другие. На пленарном заседании конгресса был зачитан доклад В. В. Давыдова «Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности», который он успел подготовить до своей кончины.
  • Турнир памяти В. В. Давыдова для учащихся старшей ступени образования «Знатоки чтения»
  • Московский городской турнир памяти В. В. Давыдова, ГОУ ЦО № 548 «ЦАРИЦЫНО» 11.08.2008
  • Конгресс памяти В. В. Давыдова в Научно Исследовательском Институте Инновационных Стратегий Развития Общего Образования (НИИ ИСРОО). Ю. В. Громыко: «…мы продолжаем традицию Василия Васильевича Давыдова». Программа В. В. Давыдова в деятельности ИОИ и НИИ ИСРОО
  • Громыко Ю. В. Метод Давыдова. Пушкинский институт, АО «Московские учебники», М. 2003.
  • Международный научный симпозиум «Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики» 16—17 сентября 2010 года — Психологический институт РАО и МГППУ
  • Юбилейная конференция к 80-летию со дня рождения В. В. Давыдова «Теоретическое отношение к действительности: природа, развитие, образовательная поддержка» в РГГУ, 20—21 сентября. Организаторы Институт психологии им. Л. С. Выготского, Психологический институт РАО, Научно-Исследовательский Институт Инновационных Стратегий Развития Общего Образования, Фонд им. Л. С. Выготского.

Библиография

  • Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М., Педагогика, 1972.
  • Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986.
  • Давыдов В. В., Громыко Ю. В. «Концепция экспериментальной работы в сфере образования». — Вопросы психологии.- 1994.- № 6.- С.31-37.
  • Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М.,1996
  • Давыдов В. В., Громыко Ю. В. и др. Проект «Национальной доктрины развития образования». — М., 1997.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ