Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Грюо, Жан

Грюо, Жан

Театр

03 августа 1924 - 08 июня 2015

французский киносценарист, драматург и продюсер


Жан Грюо (фр. Jean Gruault; 3 августа 1924, Фонтене-су-Буа, бывший департамет Сена (ныне — департамент Валь-де-Марн), Франция — 8 июня 2015, Париж — французский киносценарист, драматург и продюсер.

Биография

Родился в пригороде Парижа. Недолго учился в семинарии, некоторое время пробыл членом коммунистической партии, после чего увлёкся театром и кинематографом. Выступал в небольших театрах в качестве актёра, одновременно писал статьи для журнала Cahiers du cinma и участвовал в работе различных киноклубов в Латинском квартале, где познакомился со многими будущими звёздами «новой волны».

Первый сценарий написал для фильма Жака Риветта «Париж принадлежит нам» (1958). Спустя три года Франсуа Трюффо познакомил его с Роберто Росселлини, для которого Грюо написал сценарий к фильму «Ванина Ванини» (1961) по мотивам рассказа Стендаля, в котором также исполнил одну из ролей. В дальнейшем сотрудничество с итальянским режиссёром повторится для фильма «Приход к власти Людовика XIV» (1966).

Следующим сценарием, написанным Жаном Грюо, был сценарий для фильма Франсуа Трюффо «Жюль и Джим» (1961) — история о любви и дружбе на основе романа Анри-Пьра Роше. При работе над сценарием соратниками была применена особая метода, которая затем была повторена на следующих совместных фильмах: Грюо брал за основу литературное произведение, перерабатывал его в сценарий, после чего отправлял по почте Трюффо. Тот, получив рукопись, отмечал моменты, которые ему не нравились, и высылал их назад сценаристу, который готовил вторую версию — и так много раз. Из сценариев Трюффо безжалостно вычёркивал всё, что называл «повседневными диалогами». В дальнейшем совместная работа с Трюффо повторилась ещё четырежды в 1960—70-х годах: сотрудничество состоялось в фильмах «Дикий ребёнок» (1969), в котором рассказывалась настоящая история найденного в 1790 году в лесу французского «маугли», «Две англичанки и „Континент“» (1971) по ещё одному роману Роше, «История Адели Г.» на основе дневников дочери Виктора Гюго (1975) и «Зелёная комната» (1978), написанная по двум рассказам Генри Джеймса.

В 1963 году Грюо пишет сценарий для фильма «Карабинеры» — антивоенной картины, которая окажется единственным его опытом работы с Жаном-Люком Годаром. В 1966 году заканчиваются съёмки ещё одного фильма Жака Риветта по сценарию Грюо — «Монахиня». Из-за антиклерикализма и содержащихся в фильме лесбийских сцен фильм сначала не выпускают на экраны, несмотря на то, что он достаточно точно повторяет классическое произведение Дени Дидро, написанное ещё в XVIII веке.

1980-е году прошли для Жана Грюо под знаком сотрудничества с Аленом Рене. Стиль работы Рене в чём-то был противоположным относительно стиля Трюфо: по мнению режиссёра, у каждого персонажа, даже эпизодического, должна была быть своя биография. Соответственно, Жан Грюо сочинял совместно с режиссёром прошлое каждого героя, что помогало составить его характер на экране. Для Рене было написано три сценария: «Мой американский дядюшка» (1980) — сатира на французскую жизнь, где поведение людей сравнивается с поведением животных, комедия «Жизнь — это роман» (1983) и «Любовь до смерти» (1984). Фильм «Мой американский дядюшка» ждал ошеломительный успех. В 1980 году сценарий был номинирован на «Оскар», что редко случается с фильмами не на английском языке. На следующий год — номинация на главную французскую кинопремию «Сезар» и получение очень престижной итальянской премии «Давид ди Донателло».

В 2015 году, незадолго до своей смерти, Жан Грюо снова оказался в центре внимания кинообщественности — в конкурсной программе Каннского кинофестиваля был представлен фильм Валери Донзелли «Маргарита и Жюльен», снятый по написанному Жаном Грюо ещё в начале 1970-х годов сценарию — он был представлен Франсуа Трюффо, но так никогда и не был реализован.

Жаном Грюо также были написаны несколько пьес и литературных произведений, в частности, изданная в 2007 году автобиография «То, что говорит другой» (фр. Ce que dit l'autre).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ