Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Гравло, Юбер-Франсуа

Гравло, Юбер-Франсуа

Дизайн

26 марта 1699 - 20 апреля 1773

французский гравер, известный книжный иллюстратор, дизайнер и мастер рисунка


Юбер-Франсуа Бургиньон, фр. Hubert-Franois Bourguignon, широко известный как Гравло, фр. Gravelot (26 марта 1699 - 20 апреля 1773) — французский гравер, известный книжный иллюстратор, дизайнер и мастер рисунка.

Он родился в Париже, в 1732 году эмигрировал в Лондон, где быстро стал центральной фигурой во введении стиля рококо в британский дизайн, который через средства массовой информации, книжные иллюстрации и гравированные произведения был распространен в Лондоне в этот период, а также наилучшие образцы предметов роскоши во "французском вкусе" cвозимых из Лондона в провинциальные города и загородные усадьбы.

Образование

Гравло был посредственным учеником, который не извлёк никакой пользы от непродуманного пребывания в Риме, финансируемого своим отцом; когда его средства были исчерпаны, он вернулся домой, так и не побывав в Лионе, художественном центре, который обычно выбирали студенты между Парижем и Римом.

После неудачного коммерческого предприятия его отца в Сан-Доминго, он вернулся в Париж и стал учеником вначале Жана Ресту II, а затем Франсуа Буше.

Ранняя карьера

Годы, проведённые им в Лондоне между 1732-45, для него оказались очень плодотворными. Они совпали с периодом, когда Англия и Франция не были в состоянии войны. Несмотря на то, что французские обученные мастера, граверы и даже некоторые художники уже работали в Лондоне, стиль рококо в роскошных произведений искусства является относительно новым: шелковая промышленность Спиталфилдса, где всегда доминировали парижские нововведения, оказываемые гугенотскими дизайнерами и ткачами, произвела его самые ранние асимметричные и натуралистические цветочные узоры в начале 1730-х годов, а самое раннее идентифицированное полномасштабное серебряное изделие рококо в Лондоне, издотовленное гугенотом во втором поколении Полем Де Ламери, датирован около 1731.

Поездка Гравло не была спекуляцией; он был приглашен Клодом Дю Боском выгравировать печатные фориы для английского перевода Бернарда Пикарта "Церемонии и религиозные обычаи ... известные Миру". Летописец английского искусства и художников Джордж Вертью, сам будучи гравером, вскоре заметил Гравло: "Его манера проектирования так же аккуратна и правильна, как и Пикарта", отметил он в 1733 году "очень любопытное перо, выписывающее аккуратно, в последнее время он был в Глостерширe, где был нанят для рисования памятников, старинных церквей и других древностей ... немного пробовал себя в живописи".

Джордж Вертью отметил в 1741 году, что Гравло в "подготовительных рисунках для гравировки и всех других видах работ по золоту и серебру наделен большим гением в плодотворных изобретательных исторических зарисовках и украшениях"

К тому времени Гравло стал центральной фигурой в художественном собрании, которое собиралось в Коффейном Доме Слотера в переулке Святого Мартина и сформировало Академию Святого Мартина, организованную Уильямом Хогартом в помещении своего свёкра сэра Джеймса Торнхилла. Академия Святого Мартина стала неофициальной предшественницей Королевской академии в то время, когда не было никаких публичных художественных выставок в Лондоне, ни ежегодных салонов, как в Париже, ни каких-либо общественных музеев и мест, чтобы посмотреть или скопировать картины с хороших образцов, хранимых в домах богачей и аристократов.

Известный английский живописец Томас Гейнсборо посещал уроки рисования академии Святого Мартина, был учеником Гравло.

Личная жизнь

Сам Гравло был заядлым и даже одержимым читателем; его брат Элож сообщает, что в случае бессонницы стоит брать его в постель. Его легкие и изящные книжные иллюстрации, сделанные им Лондоне, тщательнейше разработаны сверху донизу; начиная от одежды фигур вплоть до кончиков их пальцев.

Поздняя карьера

Книжные иллюстрации Гравло в стиле рококо достигли своего пика в Лондоне, когда он работал над полным изданием произведений Уильяма Шекспира Теобальда 1740г., для которого Гравло исполнил 35 фронтисписов.

Возвращение во Францию

Антифранцузские настроения в Лондоне, появившиеся после битвы при Фонтенуа, в октябре 1745 заставили его вернуться в Париж. Он вернулся в сопровождении своего ученика Томаса Мажора, позже ставшим первым гравером, избранным ассоциированным членом Королевской академии и с состоянием в 10,000 фунтов стерлингов; здесь он вскоре окончательно установился как книжный иллюстратор: среди его книжных иллюстраций были "Том Джонс" (Париж и Лондон, 1750), "Манон Леско" (1753), "Декамерон" Боккаччо (1757), "Новая Элоиза" Руссо (1761), "Нравоучительные рассказы" Мармонтеля (1765), французский перевод "Метаморфоз" Овидия (1767-71) и "Освобождённый Иерусалим" Торквато Тассо (1771).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ