Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Горшков, Сергей Георгиевич: биография

Оценки деятельности

Деятельность С. Г. Горшкова как Главнокомандующего ВМФ подвергается критике за проведение несбалансированной политики строительства флота. В частности, за отказ от строительства авианосцев в пользу тяжёлых авианесущих крейсеров, дорогостоящих, но не способных противостоять атомным многоцелевым авианосцам типа «Нимиц» и решать широкий спектр задач.

Также, по мнению некоторых исследователей[кто?], в своих карьерных интересах С. Г. Горшков выступал противником программы строительства флота Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова и проводником интересов группы Маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова, связанной с военно-промышленным комплексом СССР. Следствием этого было создание неоправданно большого количества разнотипных кораблей, систем вооружения и радиоэлектронного оборудования. Было создано колоссальное количество подводных лодок. При этом инфраструктура была слабой, а тыловая часть, прежде всего жилищная, личного состава, существовала в ужасном состоянии. Всё время существовал явный перекос в сторону тяжёлых крейсеров, при этом действительно мобильных судов, способных решать широкий круг локальных задач, не хватало.

«…строительство надводного флота ВМФ СССР было неоправданно расточительным и нелогичным. Например, игнорировалась настоятельная необходимость строительства крупных авианосцев, без которых флот просто был неспособен вести полноценные боевые действия в условиях как локальных боевых конфликтов, так и неограниченной ядерной войны. В то же время надводный флот пополнялся четырьмя (!) типами крейсеров одновременно. Практически каждый судостроительный завод строил свой тип корабля (за исключением ССЗ имени А. А. Жданова, строившего параллельно два типа: пр. 956 и пр. 1155). При этом в богатой Америке строили крейсеры только одного типа — „Тикондерога“, да и то унифицированного со своим прототипом — эсминцами типа „Спрюэнс“.

Разнотипность стала общей бедой не только в кораблестроении. Системы вооружения и радиоэлектронного оборудования советских кораблей, также отличались большой разнотипностью. В течение последних двух десятилетий в СССР было введено в строй 45 типов боевых кораблей (ПЛ-АВ-КР-ЭМ-СКР), в США — 16 типов. На вооружение кораблей (без авиационного) было принято 30 типов ракет, в США — только 10 типов…»

Сочинения

  • Горшков С. Г. Морская мощь государства. — М: Воениздат, 1976.
  • Горшков С. Г. Военно-Морской Флот. — М: Воениздат, 1977.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ