Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Горлов, Пётр Николаевич

Горлов, Пётр Николаевич

Инженеры

11 мая 1839 - 20 ноября 1915

русский инженер-геолог, общественный деятель, один из пионеров в разработке угольных месторождений Донбасса, Кавказа, Средней Азии и Уссурийского края


Пётр Николаевич Горлов (11 мая 1839, Иркутск — 20 ноября 1915, Петроград) — русский инженер-геолог, общественный деятель, один из пионеров в разработке угольных месторождений Донбасса, Кавказа, Средней Азии и Уссурийского края. В его честь назван город Горловка, Донецкой области, два горных перевала, а также хребет в районе Восточной части Центрального Тянь-Шаня.

Биография

Ранние годы

Пётр Николаевич Горлов родился 11 (23) мая 1839 года в Иркутске в семье высокопоставленного чиновника и общественного деятеля. Его отец, Николай Петрович Горлов, был действительным статским советником, председателем Иркутского губернского правления, дружил с М. М. Сперанским и Г. С. Батеньковым, открыл в Сибири масонскую ложу и был активным приверженцем идей декабристов. Детские годы Петра Николаевича прошли в Измайлово под Москвой. Учился в 1-й Московской гимназии, после её окончания поступил в Петербургский Корпуса горных инженеров, который окончил в 1859 году с золотой медалью.

Работа на Донбассе

По распределению выпускников он попадает в судоходную компанию «Русское общество пароходства и торговли», где на практике постигает горное дело. В 1864 году Пётр Николаевич занимает должность младшего помощника инспектора горного промысла на землях Войска Донского. Позднее его назначают начальником II Горного округа. Вскоре молодому специалисту П. Н. Горлову доверяют строительство водоотлива на Грушевском каменноугольном руднике. Параллельно со строительством, в свободное от работы время, он занимается составлением первого профессионального горно-геологического атласа рудника, который позднее был высоко оценен крупным специалистом горного дела Г. П. Гельмерсеном и включён в состав его пластовой карты угольных месторождений Донбасса.

По завершению работы на Грушевском руднике П. Н. Горлова берет к себе на работу известный концессионер и строитель железных дорог С. С. Поляков, который получил от царского правительства заказ на строительство Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. П. Н. Горлов был назначен руководителем строительства первой крупной железной дороги в Донбассе. В ходе горно-геологических разведывательных работ возле р. Корсунь им было обнаружено богатое угольное месторождение. После всестороннего исследования запасов и качества угля на руднике П. Н. Горлов предложил руководству начать разработку месторождения с целью обеспечения паровозного парка будущей железной дороги дешёвым и качественным углём. Начальство отнеслось с вниманием к инициативе молодого талантливого специалиста и в скором времени две крестьянские шахты, которые находились в непосредственной близости от строящейся трассы, были переоборудованы: углублены стволы и построена система конной тяги. В работе принимали участие крестьяне из соседних слобод — Железной и Никитовки. Шахта не только полностью обеспечивала топливом донецкий участок Курско-Харьковско-Азовской железной дороги, но и частично снабжала качественным углём внутренние рынки империи. Проект по строительству железной дороги был выполнен П. Н. Горловым в кратчайшие сроки — 23 декабря 1869 года состоялось торжественное открытие движения поездов по линии Харьков—Славянск—Таганрог, что связало регион Донбасса с центром Российской империи, обеспечило его общероссийскими и зарубежными рынками сбыта угольной продукции.

После завершения строительства железной дороги П. Н. Горлов занялся обустройством каменноугольного рудника в Макеевке, где под его руководством в 1869—1871 году строится Макеевская угольная копь. Параллельно в 1870 году он занимается разведывательными работами в Таганроге. В это же время по совету П. Н. Горлова концессионер С. С. Поляков инвестирует средства не только в строительство железных дорог, но и в металлургический завод у Корсунской копи. Ему удалось добиться высочайшего указа Александра II о выделении участка земли у шахты на р. Корсунь у села Железное под строительство Азовского рельсового завода. Участок оказался необычайно богат месторождениями каменного угля, между пластами которого находились небольшие залежи железной руды.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ