Анатолий Александрович Гин (род. 16 апреля 1958, Харьков, Украинская ССР, СССР) — специалист по ТРИЗ, мастер ТРИЗ, педагог.
Генеральный директор Автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», г. Москва.
Вице-президент Международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) по вопросам образования.
Основатель и научный руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры», директор проекта Creatime.
Биография
Родился в семье Александра Тимофеевича Гина и Риты Петровны Кониковой. Отец был военным, мама вместе с детьми следовала за ним по всем военным гарнизонам: Харьков, Тикси, Каунас.
Окончил среднюю школу № 28 в Гомеле и под влиянием учителя физики Леонида Илларионовича Покаташкина поступил в Гомельский университет. Начал работать в школе, будучи студентом третьего курса университета. Работал учителем физики в классах для одарённых детей и в строительном ПТУ. В 1983 году с отличием окончил факультет физики Гомельского государственного университета (ГГУ) по специальности «инженер-физик».
После окончания университета остался работать в школе по зову сердца. Преподавал физику по углубленной программе. Постоянно работал над совершенствованием методики преподавания. Разрабатывал новые методы сам. Каждый год среди его учеников были победители олимпиад — от районных до Всесоюзной олимпиады.
В 1987 году прошел первое обучение ТРИЗ. Базовое ТРИЗ-образование получил на семинаре Б. Злотина и других специалистов компании «Прогресс» в 1989 г. С тех пор начал адаптировать и применять ТРИЗ и другие известные в мире методы нахождения новых идей для развития креативности детей школьного возраста. Опубликовал более 60 статей по теоретическим и практическим вопросам применения ТРИЗ в образовании. Его разработки сыграли большую роль в ТРИЗ-педагогике. Термин «ТРИЗ-педагогика» стал общепринятым после издания шести сборников статей под названием «ТРИЗ+педагогика», составителем которых является А. Гин.
В 2000 году организовал международную общественную Лабораторию «Образование для Новой Эры». В настоящее время Лаборатория объединяет усилия авторов-разработчиков из стран СНГ, Франции, Польши, США. Главная цель Лаборатории — разработка методов образования будущего: методов развития творческого мышления, обучение решению нестандартных (открытых, изобретательских, исследовательских) задач.
Имеет квалификацию «Мастер ТРИЗ», присвоенную основоположником теории Генрихом Альтшуллером в 1998 году.
В 2006 году стал соучредителем автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи». В задачи ТРИЗ-профи входит анализ инновационных проектов, совершенствование техники, обучение креативным технологиям российских инженеров и студентов ведущих вузов, разработка новой системы образования, ориентированной на решение нестандартных задач.
С 2008 года является Вице-президентом Международной Ассоциации ТРИЗ по вопросам образования. Референт Президента МАТРИЗ в области ТРИЗ-образования и общего образования, основанного на ТРИЗ. Полномочный представитель МАТРИЗ по аттестации на 1-3 уровни. Член Диссертационного Совета МАТРИЗ.
Провел более 200 авторских семинаров по ТРИЗ и ТРИЗ-педагогике для студентов, педагогов, преподавателей вузов, инженеров, родителей в России, Беларуси, Украине, Казахстане, Латвии, Франции, Англии, Польше, Китае, Южной Корее, Малайзии. В рамках семинаров проводил открытые уроки по развитию креативности с детьми начальной и старшей школы.
Автор пятнадцати книг, редактор более 25 изданий для педагогов и детей. Его книга «Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя» стала лидером продаж среди методической литературы для учителей, выдержала 20 переизданий. Книги А. Гина изданы в 13 странах, в том числе в США, Китае, Южной Корее, Малайзии, Японии, странах Западной и Восточной Европы, общим тиражом более 130 000 экз.