Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Гарибальди, Джузеппе: биография

...священники — подданные иностранного господства и орудие в его руках.

Будучи масоном, так выражал своё отношение к религии:

Я за веру в Бога, но не за веру в священников, потому что Бог хочет, чтобы все люди стали братьями и были счастливы, а священники вовлекают нас в ад.

На протяжении всей жизни Гарибальди оставался верен своему антиклерикализму, завещая сжечь свой прах, а не хоронить по церковным обрядам, что, однако, завещание не было выполнено.

По утверждению самого Гарибальди, он всегда оставался республиканцем «в сердце», хоть ему не раз и приходилось идти на союз с монархией для достижения своей главной цели — объединения и возвышения Италии. Под республикой он понимал систему управления, поддерживаемую большинством, таким образом, противопоставляя её тирании, при которой народ угнетается находящимся у власти меньшинством. Во взглядах Гарибальди прослеживаются отдельные черты сходства с политической теорией Макиавелли, названного в «Мемуарах», наряду с Данте и Петраркой, одним из...

...наших великих мужей.

Конкретные представления Гарибальди об организации республиканского строя были на первых порах его деятельности еще очень неопределенны и базировались, в значительной степени, на античных образцах. В своём романе «Клелиа, или Правительство священников» он эмоционально оценивает Древнеримскую республику:

О, Рим! Ты по истине единый, вечный! Некогда ты вознёсся выше человеческого величия, а ныне как ты унижен<…>.

Опасаясь, что деспотия может получить перед республикой «преимущество концентрации власти», Гарибальди на протяжении нескольких десятилетий развивал также своеобразную теорию выборной республиканской диктатуры, которая должна учреждаться в кризисные для нации периоды и на время которой нация всеобщим голосованием передает власть «лучшему из граждан». Теория республиканской диктатуры также подкреплялась у Гарибальди ссылками на диктаторов Древнего Рима. В «Мемуарах» он писал:

Для того, чтобы добиться согласия между итальянцами, необходима хорошая палка.

На выборной республиканской диктатуры указывал позднее лидер итальянских фашистов Муссолини, утверждая, что он продолжает «гарибальдийскую традицию». Но Гарибальди был противником насильственных мер, подавления личности и преследования инакомыслия. Британский историк Денис Мак Смит пишет:

Гарибальди, хоть и был сторонником временной диктатуры, не мог желать установления режима, подобного фашистскому.

Что именно Гарибальди понимал под диктатурой и почему считал её необходимой, объясняет его «Политическое завещание»:

В Италии со временем должна быть провозглашена республика, но нельзя доверить её судьбу пяти сотням докторов, которые, оглушив всех своей болтовней, приведут страну к гибели.

Здесь он явно осуждает парламентаризм, на своём собственном опыте убедившись в невозможности провести свои проекты и предложения через парламент, депутатом которого избирался много раз. В «Завещании» Гарибальди предлагал ввести диктатуру на время, пока в Италии не утвердится свобода, и самому существованию итальянского государства не будут больше угрожать могущественные соседи, только тогда, по его мнению, диктатуре придётся уступить место республиканскому правительству. Борьба итальянцев за свободу должна была, по представлениям Гарибальди, вестись силами всего народа, всей нации. Он не раз говорил о ней как о борьбе, в которой замолкают частная ненависть и раздоры, и...

...все классы граждан подают друг другу руки<…>чтобы защищать общий дом — свою родину.

Гарибальди, действительно, выступал за союз с различными политическими силами и был готов действовать вместе с правительством Кавура и королём Виктором Эммануилом II на благо Италии, о чём не раз писал, когда его обвиняли в монархизме. Позднее он выступал против раскола в демократическом лагере, предлагая...

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ