Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Гаврилов, Владимир Яковлевич

Гаврилов, Владимир Яковлевич

Герои

16 апреля 1908 - 30 марта 1992

советский военный деятель


Владимир Яковлевич Гаврилов (1908—1992) — советский военный деятель. Участник Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза (1943). Полковник.

Биография

Владимир Яковлевич Гаврилов родился 16 апреля (3 апреля — по старому стилю) 1908 года в рабочем посёлке Северный Рудник Бахмутского уезда Екатеринославской губернии Российской империи (ныне посёлок городского типа Кирово Дзержинского горсовета Донецкой области Украины) в семье рабочего. Русский. В 1926 году Владимир Гаврилов окончил школу фабрично-заводского ученичества при Щербиновском руднике. Работал токарем, одновременно продолжая обучение сначала в вечерней школе, затем на рабфаке.

В июне 1928 года В. Я. Гаврилов добровольцем пошёл на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Его направили в Тульскую оружейно-техническую школу. Окончив школу в 1931 году, он служил в ней оружейным техником. В 1934 году Владимир Яковлевич по спецнабору был направлен в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, которую он окончил по первому классу в 1935 году, после чего при этой же школе он окончил годичные курсы командиров звеньев. С декабря 1936 года старший лейтенант В. Я. Гаврилов служил командиром звена в полку бомбардировщиков СБ-3 в Белорусском военном округе. В сентябре 1938 года Владимиру Яковлевичу было присвоено звание капитан, после чего его назначили командиром эскадрильи.

В 1939 году капитан В. Я Гаврилов поступил на заочное отделение Военной воздушной академия РККА, однако до войны успел окончить только два курса. В феврале 1940 года Владимира Яковлевича перевели командиром эскадрильи 46-го бомбардировочного истребительного полка. Перед войной полк базировался на литовском аэродроме Груджяй Прибалтийского особого военного округа и входил в состав 7-й смешанной авиационной дивизии.

В боях с немецко-фашистскими захватчиками капитан В. Я. Гаврилов с 22 июня 1941 года на Северо-Западном фронте. Воевал на самолётах СБ, Ар-2, Пе-2. В начале войны 46-й бомбардировочный авиационный полк понёс тяжёлые потери и в конце июля 1941 года его вывели на переформирование. Владимира Яковлевича направили в Липецкий авиационный учебный центр, где 25 сентября 1941 года он приступил к формированию 804-го бомбардировочного авиационного полка. В июне 1942 года сформированный полк был включён в состав 23-й запасной авиационной дивизии 7-й запасной авиационной бригады Забайкальского военного округа, где лётный и технический состав полка прошёл переподготовку на бомбардировщиках Пе-2.

Вновь в действующей армии майор В. Я. Гаврилов с 14 сентября 1942 года в составе 293-й бомбардировочной авиационной дивизии 1-го бомбардировочного авиационного корпуса резерва Ставки Верховного Главнокомандования. До второй половины ноября 1942 года экипажи полка под непосредственным наблюдением майора Гаврилова совершали учебные полёты с аэродрома Тушино Московской области. В боевых действиях 804-й бомбардировочный авиационный полк 293-й бомбардировочной авиационной дивизии 1-го бомбардировочного авиационного корпуса 3-й воздушной армии принимал участие с 23 ноября 1942 года на Калининском фронте. Перед началом Великолукской операции 804-й бомбардировочный авиационный полк уничтожил штаб великолукской группировки противника, крупные склады горюче-смазочных материалов и две тяжёлые артиллерийские батареи. Всего за два с половиной месяца в составе Калининского фронта полк майора Гаврилова в операциях под Ржевом, Белым и Великими Луками совершил 209 успешных боевых вылетов. Сам майор В. Я. Гаврилов совершил 17 боевых вылетов.

16 января 1943 года эскадрильи полка выполняли задание командования по нанесению бомбовых ударов за линией фронта по позициям противника в районе населённых пунктов Алексейково и Бурцево. При выходе из пике самолёт майора В. Я. Гаврилова был подбит зенитной артиллерией, загорелся и сорвался в штопор. Благодаря умелой и слаженной работе экипажа самолёт удалось выровнять. Но в этот момент бомбардировщик был атакован двумя истребителями противника. В воздушном бою на повреждённом самолёте экипаж сумел одержать победу, сбив оба Ме-109, после чего командир экипажа, маневрируя только двигателями самолёта, довёл Пе-2 до линии фронта и посадил его на нейтральной полосе в 70 метрах от немецких окопов. Под огнём противника экипаж сумел благополучно добраться до своей территории.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ