Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Воеводский, Николай Степанович

Воеводский, Николай Степанович

Герои

29 сентября 1888 - 28 января 1975

русский лётчик, герой Первой мировой войны, авиаконструктор


Николай Степанович Воеводский (17 сентября 1888, Санкт-Петербург — 28 января 1975, Барселона) — русский лётчик, герой Первой мировой войны, авиаконструктор.

Биография

Православный. Из старинного дворянского рода. Сын морского министра адмирала Степана Аркадьевича Воеводского. Младшие братья Сергей, Георгий и Владимир были офицерами Кавалергардского полка.

Получил начальное домашнее образование, учился в Петришуле, затем окончил Пажеский корпус (второй в выпуске, 1908), откуда был выпущен корнетом в Кавалергардский полк.

Чины: поручик (1912), военный лётчик (за заслуги перед военной авиацией, 1915), штабс-ротмистр (1916), ротмистр (1917).

В 1910 году окончил Офицерскую фехтовально-гимнастическую школу, занял второе место во всеармейских соревнованиях по рукопашному бою на ружьях. Через год выиграл эти соревнования, взяв первый Императорский приз. Увлекался техникой: был заведующим мастерской полка, руководил освоением в полку пулемётов. В 1913 году был начальником полковой школы и временно командовал эскадроном Его Величества.

С 1913 года обучался в Императорском Всероссийском аэроклубе, в 1914 году окончил Офицерскую воздухоплавательную школу. С началом Первой мировой войны добился зачисления в 1-й корпусный авиационный отряд, участвовавший в Восточно-Прусской операции. Был награждён орденом Святого Георгия 4-й степени

За то, что 13-го августа 1914 г., при крайне трудной обстановке и исключительной опасности для жизни, под сильным артиллерийским и ружейным огнём неприятеля на изношенном аппарате совершил воздушную разведку по маршруту Солъдау-Ленск-Лаутенбург-Кельпин-Конен— Хенрихсдорф-Сольдау, причём, несмотря на повреждение огнём полевой артиллерии противника пропеллера, обнаружил большой бивак немецких войск около г. Лаутенбурга, и донёс об этом своевременно, что раскрыло намерение противника и дало возможность командиру корпуса принять все меры к парированию намечавшегося противником удара.

В конце 1914 года организовал и возглавил временный отряд Особого назначения для охраны Варшавы от налётов немецких дирижаблей и самолётов. 17 марта 1915 года был переведён в 5-й армейский авиационный отряд, а через неделю назначен его начальником. Помимо командования отрядом занимался разработкой авиационного оборудования и вооружения — так, прицел конструкции Воеводского был принят на вооружение русской авиации. Кроме того, новые образцы оборудования и вооружения испытывались именно в 5-м авиаотряде. Был награждён Георгиевским оружием

За то, что, будучи начальником 5-го армейского авиационного отряда, в ночь с 14-го на 15-ое июля 1915 г., получив приказание бросить в г. Кольно бомбы в расположение стоявшего там штаба 8-й германской армии, успешно достиг упомянутого пункта, где снизившись и точно установив цель, дал возможность наблюдателю сбросить бомбы, которые произвели ясно виденные разрушения в указанной цели. 21-го июля, несмотря на сильный обстрел немецкой артиллерии и явно грозившую опасностью, обнаружил совместно с сопровождавшим его наблюдателем подход четырёх колонн немецких войск к Рожанской излучине, и своевременным донесением дал возможность принять против этого соответствующие меры. 2-го августа, вылетев на разведку и встретив немецкий "Альбатрос", атаковал таковой и, когда пулемёт, бывший на аппарате, отказался действовать, а "Альбатрос" в свою очередь атаковал, штабс-ротмистр Воеводский продолжал разведку, которой было обнаружено на шоссе Менженим — Стренкова Гора колонна пехоты и в д. Грабова два полка пехоты, о чем и донёс своевременно.

В декабре 1915 был командирован в Петроград для испытания и приёмки новых самолётов. В этот период впервые представил собственные проекты военных самолётов. В марте 1916 вернулся в свой отряд, а в следующем месяце был назначен командиром Гвардейского авиационного дивизиона. 10 октября 1916 был прикомандирован к Управлению военного воздушного флота и причислен к закупочной миссии по испытанию и приобретению иностранной авиационной техники. Выехал в Англию, где состоял в распоряжение военного агента генерал-лейтенанта Ермолова. Также сотрудничал с военным агентом во Франции графом Игнатьевым, принимал участие в испытаниях и покупке новых французских самолётов и двигателей.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ