Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Вершловский, Семён Григорьевич

Вершловский, Семён Григорьевич

Педагоги

27 января 1931 - 10 октября 2015

советский и российский педагог, доктор педагогических наук, профессор, специалист в области андрагогики и непрерывного образования


Семён Григорьевич Вершловский (27 января 1931, Ленинград — 10 октября 2015, Санкт-Петербург) — советский и российский педагог, доктор педагогических наук, профессор, специалист в области андрагогики и непрерывного образования.

Биография

Родился в Ленинграде. Окончил среднюю школу № 222 Центрального района (Петришуле) и (в 1952) исторический факультет ЛГПИ им. А. И. Герцена. В 1952—1955 годах работал учителем истории, а затем завучем Питкярантской средней школы в Карелии, а в 1955—1963 годах был учителем истории и завучем школы рабочей молодежи № 151 в Ленинграде при заводе «Скороход».

В 1963—1999 годах работал в НИИ общего образования взрослых АПН СССР (в дальнейшем — Институт образования взрослых РАО) научным сотрудником, а затем заведующим лабораторией социологических проблем. В 1965 году защитил кандидатскую, а в 1986 году — докторскую диссертацию («Стимулирование общего образования взрослых как социальнопедагогическая проблема»). В 1999 году создал в СанктПетербургском государственном университете педагогического мастерства (ныне — Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования) кафедру педагогики и андрагогики, которой заведовал до 2009 года, а затем оставался профессором этой кафедры.

Ранние работы посвящены проблемам образования рабочей молодежи и работе вечерних школ. Наиболее важные работы посвящены методологии андрагогики и теории непрерывного образования взрослых, вопросам профессиональнопедагогического становления педагога и системы постдипломного педагогического образования вцелом, эффективному развитию петербургской системы образования. Значительная часть работ посвящена исследовательской деятельности петербургских школлабораторий. Идеолог и руководитель исследований по созданию социологического портрета выпускника петербургской школы.

Внёс значительный вклад в развитие российской, особенно петербургской, школы. Число школ-лабораторий, входивших в созданную им ассоциацию, достигало 60-ти. Важное значение имели проведенные под его руководством многолетние серийные исследования выпускников и педагогов петербургских школ. Был ярким представителем гуманистической педагогики. Неутомимый популяризатор педагогической науки.

Был блистательным лектором, прекрасным научным руководителем. Под его руководством было защищено 32 кандидатских и 7 докторских диссертаций. Автор более 200 научных исследований, в числе которых более 30 монографий и более 20 учебных пособий.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ