Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Вениг, Карл Богданович

Вениг, Карл Богданович

Монархи

26 февраля 1830 - 06 февраля 1908

русский исторический и религиозный живописец, академик, профессор исторической и портретной живописи Императорской Академии художеств


Карл Богданович Вениг (нем. Karl Gottlieb Wenig; 14 [26] февраля 1830, Ревель — 24 января [6 февраля] 1908, Санкт-Петербург) — русский исторический и религиозный живописец, академик, профессор исторической и портретной живописи Императорской Академии художеств.

Биография

«Возложение во гроб»

Карл Богданович Вениг — профессор исторической и портретной живописи (с 1862 года), член Совета Императорской Академии художеств (с 1871 года) и профессор-преподаватель Академии (с 1869 года), профессор первой степени (с 1888 года).

Родился в 1830 году в Ревеле, художественное образование получил в Императорской Академии художеств, где с 1844 года по 1853 год был учеником Ф. А. Бруни и получил, кроме большой и малой серебряных медалей, малую золотую в 1852 году, за программу «Агарь в пустыне», и в 1853 году — большую золотую медаль за программу «Эсфирь перед Артаксерксом» (принадлежит Академии Художеств).

Отправившись за границу пенсионером Академии на шесть лет, он поселился в Риме и изучал итальянскую живопись периода её расцвета.

В Риме написана им бывшая на академической выставке в 1860 году картина «Положение во гроб», доставившая ему в том же году звание академика и в 1870 году художником принесённая в дар Академии.

В 1862 году Академия признала его профессором исторической живописи за картину «Два ангела возвещают гибель городу Содому» (находится в Московском Публичном Музее).

В том же году ему было поручено преподавать рисование в классах академии, а в 1869 году его назначили адъюнкт-профессором, в 1876 году — штатным профессором второй степени по живописи и в 1888 году — штатным профессором первой степени.

Главные его произведения, кроме вышеупомянутых, — работы в Московской храме Христа Спасителя (Рождество Богородицы, Успение, 16 фигур святых и две картины, исполненные по картонам Ф. А. Бруни — Преображение и Воскресение), «Распятие» в Николаевской лютеранской церкви в Ревеле и «Последние минуты Григория Отрепьева» (1879 год) (приобретена Академией Художеств) и «Иоан Грозный и его мамка» (собственность Академии Художеств).

При написании этой статьи использовался материал из альманаха Ф. И. Булгакова (1852—1908) «Наши художники».

Семья художника

Родился в семье учителя музыки и органиста лютеранской церкви Святого Николая в Ревеле Готлиба Фридриха Венига. Мать живописца Агата Эмилия Фаберг (Фаберже) — тётка ювелира Карла Фаберже. В семье было двенадцать детей. Братья художника — Богдан (1837—1872) и Пётр (1849—1888) — выпускники живописного отделения Императорской академии художеств.

Галерея

  • «Последние минуты Григория Отрепьева», (1879), холст, масло — Нижегородский государственный художественный музей

  • «Всадники», (1883), холст, масло — частное собрание.

  • «Кормилица пришла навестить своего больного ребёнка», (1886), холст, масло — Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева.

  • «Иоан Грозный и его мамка», (1886), холст, масло — Харьковский художественный музей.

  • «Русская девушка», (1889), холст, масло — Государственный Русский музей.

  • «Лежащая с зеркалом», (ранее 1908), холст, масло — частное собрание.

Литература

  • Половцов А. В. Полвека служения искусству : Профессор К. Б. Вениг : 1853—1903. — М.: Университетская типография, 1904. — 30 с.
  • Булгаков Ф. И. Венигъ, Карлъ Богдановичъ // Наши художники. Живописцы, скульпторы, мозаичисты, гравёры и медальеры на Академических выставках последнего 25-тилетия.. — СПб.: Типография А. С. Суворина, 1889. — Т. I. — С. 76. — 230 с.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ