Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Васильев, Георгий Константинович

Васильев, Георгий Константинович

Военачальники

23 апреля 1916 - 16 апреля 1994

советский военачальник, вице-адмирал


Васильев Георгий Константинович (23 апреля 1916, деревня Малая Дубровка, Валдайский уезд, Тверская губерния — 16 апреля 1994) — советский военачальник, вице-адмирал (27.4.1962).

Биография

Родился 23 (15) апреля 1916 года в деревне Малая Дубровка, Валдайского уезда, Дубровской волости (сейчас Тверской области, Бологовского района), восьмым ребёнком в многодетной крестьянской семье. Отец его служил кондуктором товарных поездов на железной дороге, мать вела домашнее хозяйство. В 1923—1927 годах обучался в начальной школе деревни Дубровка. 1927—1930 г.г. в семилетней железнодорожной школе посёлка Березайка и 1931-33 г.г. в ФЗУ октябрьской железной дороги в г. Бологое. С 1933-34 гг работал слесарем пункта технического осмотра восточного депо Бологое. С 1934-1938 учился в Высшем военно-морском училище им. Фрунзе по специальности — штурман подводник.

1938—1939 — командир рулевой группы подводной лодки Л-11 ТОФ.

1939—1941 — командир БЧ-1, ПЛ Л-11, ТОФ.

1941—1942 — слушатель СККС УОПП ТОФ (Высших специальных курсов командного состава при учебном отряде подводного плавания ТОФ) по программе подготовки помощников командиров подводных лодок.

С мая по октябрь 1942 года — помощник командира ПЛ С-53, ТОФ. Узнав, что отряд подводных лодок ТОФ готовится к переходу для участия в боевых действиях на Северном флоте, подал рапорт о переводе на уходящую лодку и был назначен старпомом С-54.

1942 октябрь — февраль 1944 — старший помощник командира ПЛ С-54. ТОФ. На С-54 старший лейтенант Васильев Г. К. (командир лодки капитан-лейтенант Д. К. Братишко).

С 4 октября 1942 по 7 июня 1943 — участвовал в восьмимесячном трансокеанском переход с ТОФа на Северный флот. Отряд подводных лодок был разделён на три тактические группы и следовал по маршруту: Владивосток — Петропавловск-Камчатский — Датч-Харбор (ВМБ США) — Панама — Гуантанамо на Кубе — Галифакс (Канада) — Англия и Исландия — Полярный.

— первая группа: подводные лодки Л-15,командир капитан-лейтенант В. И. Комаров и Л-16, командир капитан-лейтенант Д. Ф. Гусаров. Старший группы — командир Л-16;

— вторая группа: С-54, командир капитан-лейтенант Д. К. Братишко и С-55, командир капитан-лейтенант Л. М. Сушкин. Старший группы — командир С-55;

— третья группа: С-51, командир капитан-лейтенант И. Ф. Кучеренко и С-56, командир капитан-лейтенант Г. И. Щедрин. Старшим на переходе отряда лодок был командир 3-го дивизиона 1-й БПЛ ТОФ капитан 1-го ранга А. В. Трипольский.

Из шести лодок на СФ дошли пять. На переходе из Датч-Харбора в Сан-Франциско лодка Л-16 шла головной и 11 октября 1942 года в 11 час. 15 мин. (22 час. 15 мин. московское время) в точке ш=45°41 N, д=138°56' W была торпедирована и утонула со всем личным составом на глубине 4888 м. По ней было выпущено две торпеды, которые предположительно попали в кормовые отсеки, ибо лодка погрузилась с дифферентом на корму 45° и затонула через 25-30 секунд.

Совершать беспрецедентный для советских лодок трансокеанский 18.700-мильный переход в военное время, через три океана и девять морей, лодкам пришлось не по классической схеме (днем под водой, ночью — в надводном положении), а в надводном крейсерском положении. На трёх «эсках», С-54, С-55 и С-56 были изношены аккумуляторные батареи. Лодки могли двигаться на них под водой не более 5-6 часов. При плавании с изношенными аккумуляторами в подводном положении повышалась температура электролита и повышенное газообразование, возникала угроза взрыва водорода. Аккумуляторные заводы были эвакуированы, и продукции не давали, на ТОФе запасных батарей не оказалось. Это лишило субмарины главного преимущества подводных лодок — скрытности и делало уязвимыми для воздушного, надводного и подводного противника. Командование флота решило смену батарей проводить в Англии.

7 декабря 1942 года при переходе в Канаду, в 100 милях к западу от острова Сан-Сальвадор, когда на командирской вахте стоял Г. К. Васильев, С-54 была атакована торпедами неизвестной ПЛ. Ему удалось уклониться от торпедной атаки. Маневрируя полным ходом, мотористы не заметили повышения температуры масла выше допустимой. При температуре забортной воды +28С (Цельсия), плохо охлаждались двигатели. Это привело к поломке одного дизеля. Экипаж в море, работая в тяжелых тропических условиях на ходу лодки за двое суток отремонтировал дизель.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ