Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Варшавский, Иван Николаевич

Варшавский, Иван Николаевич

Герои

День рождения 10 апреля 1938

бригадир монтеров пути СМП-596 треста БАМстроймеханизация, Герой Социалистического Труда


Внешние изображения
Портрет Ивана Варшавского

Иван Николаевич Варшавский (род. 10 апреля 1938) — бригадир монтеров пути СМП-596 треста БАМстроймеханизация, Герой Социалистического Труда. Бригада И. Н. Варшавского (вместе с бригадой А. В. Бондаря) 29 сентября 1984 года соединила «золотым звеном» рельсы БАМа на разъезде Балбухта в Читинской области, ознаменовав тем самым открытие сквозного движения поездов на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали.

Биография

Иван Николаевич Варшавский родился 10 апреля 1938 года в деревне Загнитков Кодымского района Одесской области. Окончив семилетнюю школу в 1953 году, работал на строительстве автомобильной дороги в Кодымском районе — укладывал брусчатку.

В 1957 году призван в армию. Три года прослужил на Балтике в погранфлоте.

После демобилизации в 1960 году поступил на работу на Одесско-Кишиневскую железную дорогу, где проработал до 1972 года.

В 1964 году прошёл обучение на курсах бригадиров в дорожной технической школе, после чего пошёл учиться в школу рабочей молодёжи, которую окончил в 1969 году. В этом же году поступил в Николаевский железнодорожный техникум. Но закончить его по ряду причин не успел. Диплом о среднем техническом образовании получил спустя несколько лет в Иркутском строительном техникуме.

Работая на железной дороге, в совершенстве освоился с профессией путейца, руководил бригадой, активно участвовал в общественной жизни. И все же, время от времени испытывал он какое-то душевное неудовлетворение. Это было время ударных комсомольских строек. Гремел Братск, Усть-Илимск, на слуху было строительство железной дороги Абакан — Тайшет.

Варшавский покинул края, где родился и вырос, в 1972 году. Вместе с семьёй он уезжает в Сибирь, работать на железнодорожной линии Абакан-Тайшет — «трассе мужества», построенной героическими усилиями транспортных строителей управления «Ангарстрой» под руководством Ф. В. Ходаковского.

Работал в ПЧ-31 инспектором по качеству. Отвечал за содержание и капитальный ремонт земполотна. Затем работал инженером по охране труда, совмещая основную деятельность с обязанностями секретаря партийной организации путевой дистанции.

В 1974 году, с началом строительства Байкало-Амурской магистрали, увольняется с прежнего места работы и приезжает на БАМ, в посёлок Тындинский (с 1975 года — г. Тында).

Свою работу на БАМе начинает в СМП-567 управления строительства «Бамстройпуть» в должности начальника ЖКО.

Условия мне тогда поставили жёсткие, — вспоминает Иван Николаевич. — Не лежала душа к жилищно-коммунальному хозяйству. А, куда деваться, нравится не нравится — надо работать. Да и зима не за горами, людям тепло нужно. Взялся я за это, как казалось мне, гиблое дело и на удивление быстро втянулся в круговорот бамовской жизни.

Иван Варшавский руководил бригадой, занимавшейся развитием станций и разъездов. Доводил до проектных отметок путевое хозяйство Беленькой, Сети, Шахтаум, Сивачкан, Бестужева железнодорожной линии Бам — Тында — Беркакит. Крупным объектом стала станция Нерюнгри-Пассажирская. Велика заслуга бригады в сдаче линии Тында — Беркакит, в развитии путевого хозяйства станции Тында.

Ивану Варшавскому было небезразлично, что происходило в СМП, управлении «Бамстройпуть», на стройке в целом:

Как коммунист, я честно выполнял и уставные требования, и программные документы партии. Учил уму-разуму молодых строителей, готовя некоторых для вступления в ряды КПСС, внедрял прогрессивные методы труда, хозрасчет, прививал любовь к стройке, к стихам…

Вот строки, написанные им самим:

Ложились в насыпь кубометры, Росло, рождалось полотно, И шли по БАМу километры, Стелилось за звеном звено…
Внешние медиафайлы
Иван Варшавский вместе с его бригадой

По решению партии и руководства Главбамстроя коммуниста Варшавского в 1980 году направили в ГОРЕМ-28 (головной ремонтно-восстановительный поезд № 28), на укладку верхнего строения пути. Он возглавил бригаду, носившую имя 68 героев-десантников Константина Ольшанского, погибших в годы Великой Отечественной войны, сменив на этом посту Валентина Шпенькова.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ