Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Бобринский, Владимир Алексеевич (1824): биография

С 30 августа (11 сентября) 1861 — полковник.

В 1863 году откомандирован в Вильно для руководства управления линией железной дороги от Вильно до границы Королевства Польского и для её обороны от повстанцев. Указом Александра II от 17 (29) апреля 1863 назначен исполняющим должность гродненского военного губернатора гражданского губернатора. 4 (16) мая 1863 получил звание генерал-майора и назначен в свиту императора. Указом Александра II от 21 июля (2 августа) 1863, по собственному прошению, уволен с сохранением придворного звания.

В 1868 году по личному поручению императора Александра II проводил ревизию Николаевской и Московско-Курской железных дорог. По окончании ревизии и пресечении выявленных им злоупотреблений 4 (16) июня 1868 назначен товарищем министра путей сообщения (при министре П. П. Мельникове) и членом совета Министерства путей сообщения. С требованием реконструкции (с целью увеличения грузооборота хлеба) Московско-Рязанской, Рязано-Козловской и Орлово-Витебской железных дорог (с ассигнованием 9 млн рублей) выступил против действий министра П. П. Мельникова.

С 20 апреля (2 мая) 1869 исполнял должность министра с правом присутствия в Государственном совете. Поддерживал железнодорожную политику министра финансов М. Х. Рейтерна. В бытность управления им министерством усиленно строились железные дороги концессионным способом (разрешено к постройке 4 700 вёрст рельсовых путей) Активно занимался преобразованием центральных учреждений министерства на отраслевых началах, предлагал сосредоточить решение технических и финансовых вопросов в Управлении железных дорог и Управлении шоссейных и водных сообщений. Предложил создать Совещательный комитет и Совет министерства. Было принято Временное положение 1870 года, регламентирующее деятельность всех структур министерства.

Внёс предложения по реорганизации округов путей сообщения. В 1869 году был созван Первый съезд представителей железнодорожных предприятий. Считая казённую эксплуатацию железных дорог низкодоходной, отстаивал передачу казённых железных дорог в руки частных компаний (за 1870—1871 годы передано 1 819 вёрст); в результате его действий задолженность частных компаний государственной казне в конце 1871 года составила 174 млн рублей. Неудачно пытался создать сеть узкоколейных железных дорог. 2 (14) сентября 1871 был уволен по болезни без сохранения членства в Государственном совете.

После отставки с поста холостяк Бобринский жил в Киеве и местечке Смела Черкасского уезда Киевской губернии, где занимался сельскохозяйственной деятельностью и ведением в обширных размерах сахарного дела, широко поставленного его отцом. Скончался на 74-м году жизни в Смеле.

Награды

  • Орден Святой Анны 4 степени «За храбрость» (1855)
  • Серебряная медаль в память коронации Александра ІІ (1856)
  • Орден Святого Владимира 3 степени (1868)
  • Орден Святой Анны 1 степени (1886)
  • Ольденбургский Орден Заслуг герцега Петра-Фридриха-Людвига 2 ст. командорский крест (1865)

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ