Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бирн, Рори

Бирн, Рори

Инженеры

День рождения 10 января 1944

английский инженер, работавший в таких командах как «Benetton» и «Ferrari»


Рори Бирн (англ. Rory Byrne род. 10 января 1944 года, Претория, Южно-Африканская Республика) — английский инженер, работавший в таких командах как «Benetton» и «Ferrari».

Начало

Долгое время семья Бирн находилась в постоянных разъездах и только когда Рори исполнилось 13 лет, они осели в Йоханнесбурге, где Рори окончил с отличием Королевскую среднюю школу и поступил в Университет Витватерсранда. В 1964 году он получил степень бакалавра со специализацией в индустриальной химии, после чего работал главным химиком крупного предприятия под Йоханнесбургом, где производились бытовые изделия из пластмасс. В 1968 году совместно с Дэйвом Колье, Ронни и Дейвом Беннеттом организовал фирму по импорту оборудования для спортивных автомобилей. Именно в этот период он и приступил к конструированию гоночных автомобилей.

Дорога к Формуле 1

В 1972 году произошло переломное событие для Рори: его друг, Рой Кломфасс, попросил сконструировать для него гоночный болид «Формулы Форд». На нём Кломфасс в первом же сезоне стал вице-чемпионом южноафриканской «Формулы Форд». Новой целью стала британская «формула Форд». Бирн продал свой бизнес в ЮАР и перебрался в Англию, чтобы помогать Кломфассу. Из-за финансовых проблем Рори Бирн собирался вернутся в Африку, но в 1973 году Алан Корнок пригласил его работать в команду «Royale», которую он приобрёл у серьёзно заболевшего Боба Кинга. Соответственно, надобность в возвращении на родной континент отпала, поэтому Бирн воспользовался ирландским происхождением отца, и получил гражданство.

Бирн начал работать в команде «Royale» в 1974 году, когда это было ещё крохотное предприятие с маленьким штатом: всего семь человек, поэтому и шеф-дизайнер Рори Бирн работал наравне с обычными механиками. За четыре года в «Royale Racing» Рори обжился в мире британского автоспорта и заработал там высокую репутацию. Сконструированные Бирном машины начали побеждать уже в 1975 году, а спроектированные им шасси постепенно становились маркой.

Одно из знакомств, заведенных Рори в годы работы на «Royale», оказалось для него судьбоносным и открыло ему дорогу в «Формулу-1». В середине 1970-х клиентами компании стали Алекс Хокридж и Тэд Тоулмен, которым компания поставляла машины для участия в новом чемпионате «Formula Ford 2000».

Уже тогда у Алекса и Тэда возникла идея создания серьёзной гоночной «конюшни». В 1978 году они основали компанию «Toleman Group Motorsport», и Бирн был приглашён на должность её главного конструктора. Новая команда стартовала в европейском чемпионате «Формулы-2» . В первые два года Рори набирался опыта, модифицируя шасси известных фирм «March» и «Ralt». Но в 1980 году им была спроектирована собственная машина — Toleman TG280, на которой гонщики «Toleman-Hart» Брайан Хентон и Дерек Уорик заняли в чемпионате 1-е и 2-е места. Этот успех сподвиг «Toleman» перейти в «Формулу 1».

Формула 1

В сезоне 1981 года «Toleman» и Бирн дебютировали в «Формуле 1». Его первая попытка создать конкурентоспособный болид Ф-1 — модель TG181 — была неудачной. Машина оказалась медленной и ненадёжной, а турбодвигатель «Hart» постоянно перегревался, вследствие чего пилоты не всегда могли пробраться в квалификацию. Но владельцы команды не отказали Рори в доверии и уже к сезону-83 «Toleman» обладал быстрой и надёжной машиной TG183. Дерек Уорик заработал на ней для команды первые очки.

Сезон 1984 года был успешным для «Toleman» в «Формуле 1». Хорошее шасси TG184 получило нового пилота — молодого бразильца Айртона Сенну, заработавшего подиумы в Великобритании и Португалии. В итоге команда поднялась на 7-е место в Кубке конструкторов. Но этот успех стал последним успехом команды «Toleman» в «Формуле 1»: Айртон Сенна перешел в «Lotus», начались проблемы с поставщиками шин и спонсорами, а на следующий год «Toleman» были куплены богатой итальянской компанией «Benetton».

Рори Бирн принял решение остаться в команде. В сезоне 1986 года болиды «Benetton BMW» начали выигрывать гонки, однако результаты Тео Фаби и Герхарда Бергера трудно было назвать стабильными.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ