Рустам Тарико – основатель компании «Руст», которая занимается алкогольной продукцией, и холдинга «Русский Стандарт», который тоже ведет алкогольный бизнес и предоставляет банковские услуги и услуги по страхованию.
Детство, образование и начало карьеры
Рустам Тарико родился в Татарстане в городе Мензелинске в 1962-м году. С раннего возраста его приучали быть самостоятельным – мать мальчика часто была в продолжительных командировках, так что за собой и за домом он следил сам. Уже в школе он начал зарабатывать и первые деньги – игрой на гитаре и пением в музыкальном ансамбле, с которым выступал на городских мероприятиях и дискотеках.
После окончания школы уехал поступать в университет в Москву: на тот момент ему было 17 лет. Поступил в Московский институт инженеров транспорта на факультет экономики и подрабатывал, чтобы содержать себя и снимать квартиру.
На последнем курсе его взяли в компанию «Бизнес Тур» – она занималась расселением итальянцев в московские гостиницы. Молодой предприниматель быстро смекнул, что турфирма-посредник, с которой сотрудничала «Бизнес Тур», предоставляет слишком дорогие услуги. Он решил наладить контакты с отелями напрямую, и уже после первого заселения в гостиницу «Россия» по новой схеме «Бизнес Тур» заплатила ему за эту идею крупный гонорар.
Позже Рустам Тарико еще не раз проявит свой предпринимательский талант. Работая консультантом в Ferrero – крупной иностранной компании по производству шоколада и шоколадных изделий, – он предложил отличную идею продавать «Киндер Сюрпризы» в обычных российских магазинах. Идея оказалась успешной, и Ferrero взяли молодой талант в штат и отправили учиться в Люксембург за счет компании.
Кроме Ferrero юный бизнесмен успел поработать в Martini & Rossi. Хорошие отношения с этой компанией и репутация еще понадобятся Рустаму Тарико, когда он откроет собственную алкогольную компанию Roust и будет заключать свой первый контракт на импорт алкоголя – это будет как раз «Мартини».
Roust
У компании «Руст» была четкая миссия – предложить россиянам новый стандарт жизни. Показать им лучшие иностранные товары высокого качества. «Мартини» и «Асти Мартини», «Джонни Уокер» и «Гордонс», «Реми» и «Куантро» – «Руст» привозила в Россию самые известные заграничные бренды.
К середине 90-х гг. компания стала одним из крупнейших импортеров элитного алкоголя. По ассортименту брендов она точно обогнала всех своих конкурентов. А владелец бизнеса уже был долларовым миллионером и мог наслаждаться жизнью. Но вместо этого он не только создал целый холдинг «Русский Стандарт», но и продолжил развивать свое первое детище.
Так, в 2011-м году Рустам Тарико покупает компанию Gancia: эту компанию в 1850-м году основал Карло Ганча, который первым стал делать игристые вина в Италии. Его винные погреба относят к наследию ЮНЕСКО. А в 2013-м году предприниматель присоединяет к Roust иностранную компанию CEDC, благодаря чему «Руст» встала в ряд с крупнейшими производителями алкоголя в Центральной и Восточной Европе, а по производству водки становится второй компанией в мире.
На сегодняшний день «Руст» – это офисы в Москве и в Лондоне, в Варшаве и в Торонто, в Нью-Йорке и в Канелли. Производство в России, Италии и Польше. Алкогольные бренды по всему миру и продажи по 40 миллионов коробок в год.
«Русский Стандарт»
После успеха компании Руст в середине 1990-х Рустам Тарико решает создать собственный продукт. Идея та же, что и с импортным алкоголем: повысить стандарт жизни россиян, но теперь уже с помощью качественного отечественного напитка. Выбор был очевиден – это должна быть водка, самый популярный алкогольный напиток в России.
Предприниматель начинает производить водку «Русский Стандарт» – сначала на заводе «Ливиз» в Санкт-Петербурге, а потом на собственных заводах компании. Популярность товара растет, и «Русский Стандарт» расширяет ассортимент под разные категории – «Русский Стандарт Platinum», «Русский Стандарт Gold», IMPERIA. Вскоре «Русский Стандарт» покупали уже в 45 странах мира, а сейчас потребители выпивают по 3,5 миллиона декалитров фирменной водки уже в 85 странах.
В конце 90-х гг. «Русский Стандарт», помимо алкоголя, начинает заниматься еще и банковскими услугами. Сразу после экономического кризиса в 1998-м, когда в России перестраивалась банковская система, Рустам Тарико решает купить «Агрооптбанк», который в тот момент был в упадке. Предприниматель налаживает процессы и запускает новый банк под брендом «Русского Стандарта» – инновационный, с лучшим клиентским сервисом.
И инновационные услуги, такие как беззалоговые кредиты, россияне действительно восприняли на ура. Теперь они могли взять займ без обязательств прямо в торговой точке, а через несколько лет любой мог оформить кредитную карту от «Русского Стандарта» – впервые в России кредитки стали массовыми. Вскоре по количеству потребительских кредитов банк обогнал всех, кроме Сбербанка, и сегодня у «Русского Стандарта» 28 миллионов клиентов.
Также Рустам Тарико и «Русский Стандарт» много вкладывают в благотворительные акции. Например, помогают детям и молодежи получить хорошее образование и проявить свои таланты.