Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Маккхали Госала

Маккхали Госала

Другое

древнеиндийский учитель шраман


Философские воззрения шести шраманов в Палийском каноне (По данным Саманняпхала сутты буддийского канона1)
Шраман Воззрение1
Пурана Кассапа Praa Kassapa IAST Аморализм: отрицание награды или наказания за злые или добрые дела.
Маккхали Госала Makkhali Gola IAST (Адживика) Ниятивада (Фатализм): бессилие личности; предопределённость страдания.
Аджита Кесакамбали Ajita Kesakambal IAST (Локаята) Материализм: жить настоящим; со смертью всё исчезает.
Пакудха Каччаяна Pakudha Kaccyana IAST Сассатавада (Этернализм): Материя, удовольствие, страдание и душа вечны и и существуют независимо.
Нигантхи Натапутта Nigaha Ntaputta IAST (Джайнизм) Обуздание: достижение очищения и устранение связанности через оставление всякого зла.2
Санджаи Беллаттхипутта Sajaya Belahiputta IAST (Аджняна (Ajana)) Агностицизм: «Я не считаю так. Я не считаю иначе. Я не считаю, что нет. Я не считаю, что неверно, что нет» Отказ от суждений.
Примечания: 1. ДН 2 (в пер. Сыркина А. Я. ) , Walshe, 1995, pp. 91-109). 2. ДН-a (amoli IAST & Bodhi, 1995, pp. 1258-59, n. 585).

Маккхали Госала (Пали; БГС: Маскарин Гошала, Маскарипутра; Джайнский Пракрит: Госала Макхалипутта, Мантхалипутра Гошалак, Маккади, Масаяри) — древнеиндийский учитель шраман. По одной датировке родился в 484 году до н. э. Он был современником Сиддхартхи Гаутамы, основателя Буддизма, и Джины Махавиры, последнего из 24-х Тиртханкаров Джайнизма. По джайнским сведениям он был старше Махавиры, который пережил Госалу на 16,5 лет.

Источники

Источники о жизни и учении Госалы немногочисленны. Вся доступная информация о Госале и адживиках содержится в буддийской и джайнской литературе. Информация о учении Госалы сохранилась только в писаниях его буддийских и джайнских конкурентов, и поэтому может быть сильно искажена.

Двумя основными источниками о жизни и учении Госалы являются: джайнская Бхагавати сутра, комментарий буддийского учёного Буддхагхоши на Саманняпхала сутта (ДН 2). Бхагавати сутра подробно рассказывает о Маккхали и его взаимоотношениях с Махавирой; Саманняпхала сутра только упомянет Маккхали и его учение в числе шести ведущих шраманских школ, существовавших во времена Будды. Комментарий Буддхагосы добавляет некоторые детали к этой информации.

Ранние годы

Согласно Бхагавати сутре Госала жил в деревне Саравана, что означает 'заросли камыша'. Его мать именована 'Бхадда', это часто встречающиеся имя для женских персонажей в джайнских писаниях. Его отца звали Манкхали. Отец Госалы был манкха, судя по сведениям Брихаткальпа-бхашьи манкхали бродили по окрестностям и показывали людям картины (на божественные темы), некоторые из них также пели гимны или рассказывали о изображаемом. Подобные люди есть в Бихаре до сих пор.

Имя 'Госала' означает 'навес для коров', и Бхагавати и Буддхагоса утверждают, что Маккхали родился в коровнике одного брахмана и был так назван именно поэтому. Другое жильё его родители не могли найти. Бхагавати сутра говорит, что он стал манкхой, унаследовав профессию jnwf. Тем не менее, Буддхагоса утверждает, что Госала был рабом с рождения, и стал шраманом когда бежал от своего разгневанного хозяина, поскольку хозяин сорвал одежду с Госалы, когда он бежал, он вынужденно стал «нагим аскетом». Рождение в бедности могло быть выдумано буддистами и джайнами, чтобы принизить род своего конкурента, хотя может отражать и реальные факты биографии.

Настоящее имя философа было «Маскарин», но на джйнском пракрите его называли Манкхали, а на пали — Маккхали. «Маскарин» в соответствии с Панини (VI.i.154) означает «тот, кто несёт бамбуковый посох» (маскара). Маскарин также был известен как Экадандин. в соответствии с Патанджали (Mahbhsya iii.96), это имя указывает на школы бродячих отшельников, которые звались маскарины, не потому, что они носили бамбуковые посохи, но поскольку они учили «не совершай действий, не совершай действий, полный (одинокий) покой желателен нам». Маскарины были фаталисты и детерминисты.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ