Яснецов Владимир Климентьевич — художник-фарфорист из Ликино-Дулёво, Заслуженный художник Российской Федерации (1996).
Биографическая справка
- 1926 Родился 20 ноября в местечке Дулёво Московской области
- 1943 Призван в армию и направлен на Дальний Восток
- 1945 Участвовал в войне с Японией, в освобождении Маньчжурии и Китая
- 1950 Вернулся в Дулёво. Начал работу в художественной лаборатории Дулёвского фарфорового завода. Работал учеником, живописцем, заместителем главного художника
- 1951 Работал в живописном цехе Дулёвского фарфорового завода
- 1952 Принят на должность художника в художественную лабораторию Дулёвского фарфорового завода
- 1955 Награждён дипломом Министерства культуры СССР
- 1958 Награждён Большой серебряной медалью Всемирной выставки в Брюсселе за сервизы «Яблоки» и «Лимоны»
- 1963 Вступил в Союз художников СССР
- 1975 Совершил круиз по странам Средиземноморья: Турция, Ливан, Египет, Италия, Мальта, Франция, Испания
- 1977 Совершил поездку в Индию и Шри Ланку
- 1983 Награждён дипломом Академии художеств СССР за работы «Золотая осень», «Лунная ночь», «Первая зелень».
- Ноябрь 1986 Персональная выставка работ, посвященная 35-летию творческого пути и 60-летнему юбилею художника. Московская областная организация Союза художников. г. Москва
- 1988 Завершил работу на Дулёвском фарфоровом заводе
- 9 апреля 1996 Присвоено звание «Заслуженный художник Российской Федерации»
Биография
Владимир родился в 20 ноября 1926 г. в местечке Дулёво близ деревни Ликино. Закончил 8 классов средней школы, в школе он увлекся рисованием. Позднее директор Ассортиментного кабинета «Росфарфора» В.К.Зубарева организовала поступление Владимира в Строгановское училище — рисунки Яснецова понравились, но путь в институт преградило «незаконченное среднее».
В 1943 году семнадцатилетний Владимир был направлен на Дальневосточный фронт, в течение семи лет воевал в Манчжурии. В 1950 году вернулся в Дулёво и пришёл на Дулёвский фарфоровый завод, в качестве ученика в художественной лаборатории под руководством Петра Васильевича Леонова. Вскоре получил должность живописца, затем - заместителя заведующего лабораторией и художника. На Дулёвском фарфоровом заводе Владимир утвердил свой «яснецовский» стиль росписи, который около двух десятилетий определял лицо дулёвского фарфора в России и за рубежом.
Творчество
Лучший из первых рисунков Владимира — это «Кизил» (1952 г.). В первых образцах фарфора этой миниатюры, оправленной по краям предметов неярким порошковым золотом, масса желто-красных ягод на ветке написана густо, корпусно, в два—три слоя, от едва заметного желтого до почти коричневого селена. В этот период художественный мазок Владимира невелик.
К середине 1950-х годов Владимир себя уже уверенно чувствует себя на поле белого фарфора. Его рисунки становятся крупнее. А между величиной пятна, яркостью красок и белизной фарфора устанавливается равновесие. Примерами являются сервизы «Рябина», «Лимоны», «Яблоки», созданные в 1956—1958 годах специально к Всемирной выставке в Брюсселе. А за сервизы «Лимоны», «Яблоки» Яснецов был удостоен медалями.Благородство «взвешенной» на белом росписи Владимира подчеркнуто деликатным блеском матового гравированного золота.
Рубеж 1950—1960-х годов был переломным для Владимира. Он впервые почувствовал неуверенность. В эти годы Дулёвский фарфоровый завод взял курс на «белую линию»: начали решительно обновлять формы посуды и рисунки. Эти изменения Владимир осваивал с трудом. Он привык писать ярко, контрастно сопоставляя пятна интенсивного цвета. А живопись на белом фарфоре должна была быть тональной, вынуждала ослаблять, высветлять цвет. Художник ломал себя. Впервые на московском художественном совете его работы вызвали критику.
В 1959 году Владимир вместе с руководителем художественной лаборатории завода Петром Леоновым готовили фарфор к Международной выставке в Америке. Эта совместная работа помогла Владимиру освоить роспись по белому фарфору. Примерами его работ в этот период являются: