Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Якопо ди Чоне: биография

Главный ряд состоит из трёх картин, представляющих единую сцену «Коронования Марии». Тема «Коронования» была чрезвычайно популярна во флорентийской живописи второй половины XIV века. В центре, расположившись на троне под роскошным балдахином, Иисус коронует Богородицу. Их окружают многочисленные ангелы, сопровождающие действо небесной музыкой. По сторонам от них, преклонив колена, предстоят 48 разных святых. Исследователи отмечают достаточно необычное присутствие в толпе предстоящих святых Трёх царей — Каспара, Мельхиора и Бальтазара (они изображены в коронах крайними слева). Возможно, их включение связано с регулярным празднованием Богоявления, устраивавшимся во Флоренции в 1340—1360-х годах богатым братством Compagna dei Magi, во время которого проводилось театрализованное действо и шествие членов братства, переодетых в Трёх царей. Среди святых особо выделен св. Пётр, который держит в руках модель церкви Сан Пьер Маджоре. Именно ему посвящён цикл картин пределлы этого алтаря.

  • Святые. Национальная галерея, Лондон

  • Коронование Марии. Национальная галерея, Лондон

  • Святые. Национальная галерея, Лондон

Пределла алтаря содержала восемь картин, из которых до нас дошло только семь: «Арест св. Петра» (Музей искусства, Род Айленд), «Св. Пётр в тюрьме/Освобождение св. Петра» (Музей искусства, Филадельфия), «Св. Пётр воскрешает сына Теофила» (Пинакотека, Ватикан), «Св. Пётр на кафедре» (Пинакотека, Ватикан), «Последняя встреча св. Петра и св. Павла в Риме» (фрагмент, Ла Специа, Музей Амедео Лиа), «Распятие св. Петра» (Пинакотека, Ватикан), «Усекновение главы св. Павла» (фрагмент, Милан, Галерея Сачердоти). Почти наверняка первой картиной этого цикла было «Призвание св. Петра» (не сохранилась).

  • Арест св. Петра.

  • Св. Пётр в тюрьме/Освобождение.

  • Св. Пётр воскрешает сына Теофила.

  • Св. Пётр на кафедре.

  • Последняя встреча св. Петра и Павла.

  • Распятие св. Петра.

  • Усекновение главы св. Павла.

К 1372—1373 годам относится другое «Коронование Марии с пророками и святыми», выполненное Якопо по заказу Zecca — флорентийского монетного двора (его герб можно видеть в нижней части картины). Это большая икона, размером 350190 см, до поступления во флорентийскую Галерею Академии находилась в монастыре Сан Никколо в Каффаджо. Количество святых по сравнению с лондонским «Коронованием» художник сократил до десяти, добавив двух пророков в верхней части. Исследователи отмечают, что «портреты» святых на работах мастерской братьев Чоне довольно часто повторяются, причём одно и то же лицо могло служить для изображения разных святых. Например, на лондонском «Короновании» портрет юного св. Стефана (в нижнем ряду слева, с книгой и ветвью) зеркально повторяет портрет св. Лаврентия (в нижнем ряду справа, с такой же ветвью и решёткой, на которой его жгли заживо). Подобный же приём применён и в «Короновании Марии» из Галереи Академии — святые зеркально повторяют друг друга в левой и правой части. Это свидетельствует о том, что удожник, вероятно, пользовался набором стандартных рисунков-образцов, которые были в ходу у мастеров XIV века.

  • Св. Стефан. Деталь полиптиха из церкви Сан Пьер Маджоре

  • Св. Лаврентий. Деталь полиптиха из церкви Сан Пьер Маджоре

  • Коронование Марии. 1372-1373, Галерея Академии, Флоренция

  • Мадонна с младенцем и ангелами. 1370. Национальная галерея, Вашингтон.

  • Триптих "Мадонна с младенцем и святыми". 1391. Академия искусств, Гонолулу.

1370—1375 годами датируют «Мадонну Смирение» из Национальной Галереи искусства, Вашингтон. Это великолепно написанная икона, но авторство Якопо в её исполнении оспаривается в пользу его брата Андреа Орканьи (в этом случае датировка работы должна быть передвинута на 1360-е годы). Оффнер (1965) и Босковиц (1975) выдвинули вполне заслуживающее доверия предположение, что алтарная фреска «Благовещение» из церкви Санто Спирито в Прато, которая ранее приписывалась так называемому «Мастеру Благовещения из Прато», в действительности является произведением Якопо, сделанным в его зрелый период, то есть в 1380-х годах.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ