Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эрвье, Поль

Эрвье, Поль

Театр

02 сентября 1857 - 25 октября 1915

французский романист и драматург, популярный во времена т


Поль Эрвьё (фр. Paul Hervieu, 1857—1915) — французский романист и драматург, популярный во времена т. н. «бель эпок».

Биография

Занимался адвокатурой (с конца 70-х годов), затем пробовал приняться за дипломатическую карьеру; рано выступил на литературном поприще, сначала в качестве автора небольших рассказов и романиста, потом — как драматург.

В 1883 году знакомится с Октавом Мирбо, сотрудничает в его сатирическом еженедельнике «Гримасы» и долгие годы пребывает конфидентом «величайшего из современных французских писателей, наилучшим образом выражающего дух Франции этого столетия» (Лев Толстой).

Творчество

Пьесами «Тиски» (1895) и «Права мужа» (1897) и отчасти романом «Как они сами себя изображают» (1893) достиг широкой популярности; в 1900 г. избран в члены Французской Академии.

Первые его вещи:

  • «Diogene le chien» (сатирическое произведение)
  • «Betise parisienne» (ряд этюдов, изображающих «торжество глупости» в современной парижской жизни)
  • «Les yeux verts et les yeux bleus» (рассказы с примесью фантастического элемента)

Более важное значение имеют три романа, обрисовывающие жизнь парижского общества, с её смешными или отталкивающими явлениями:

  • «Flirt» — обличается пустота, бездушность и легкомыслие светского общества, в частности женщин)
  • «Как они сами себя изображают» (фр. «Peints par eux-mmes», 1893) — замечательный по форме и общему колориту роман, в котором воззрения автора не выступают открыто, и герои как бы сами себя рекомендуют в своих откровенных письмах, перенося нас в атмосферу суетности, фальши, беспринципности, алчности и т. п.
  • «L’armature» — изображена сила денег, как главной пружины современного общества)

Драматургия

  • «Что написано пером» (фр. «Les paroles restent», 1892, Театр «Водевиль»: Марта Брандес — Режин де Вель), направлена против склонности к злословию, пересудам, иногда губящим ни в чём не повинных людей.
  • «Тиски» (фр. «Les Tenailles», 1895, Комеди Франсэз: Лё Баржи — Мишель Давернье, Рафаэль Дюфло — Робер Ферган, Марта Брандес — Ирен Ферган) и «Права мужа» (фр. «La Loi de l'homme», 1897, Комеди Франсэз: Лё Баржи — Граф дё Рагэ, Барте — Лаура дё Рагэ) отстаивают права женщины, отмечают суровость и неудовлетворительность регулирующих их законов; в этих пьесах Эрвьё является тенденциозным драматургом, ведущим борьбу с предрассудками и устарелыми взглядами.
  • «Бег с факелом», (фр. «La course au flambeau», 1901, Театр «Водевиль»: Режан — Сабина Ревель) — затронуты взаимные отношения отцов и детей, самопожертвование родителей, далеко не всегда оцениваемое детьми, желающими, прежде всего, идти своей дорогой и думающими только о своих интересах.
  • «Головоломка» (фр. «L’enigme», 1901, Комеди Франсез: Эжен Сильвен — Раймон Гуржиран, Поль Муне — Жерар де Гуржиран, Лё Баржи — Маркиз де Нест), многие сцены которой производят сильное, захватывающее впечатление, относится к психологическому жанру: автор весьма искусно развивает и приводит к развязке запутанную интригу, затрагивая область адюльтера, ревности, мучительных подозрений.
  • «Теруань де Мерикур» (фр. «Theroigne de Mericourt», 1902, Театр Сары Бернар, в заглавной роли — Сара Бернар) — попытка перейти в чуждую ему сферу исторической драмы; в пьесе есть эффектные сцены, личность героини прекрасно обрисована.

«Несчастная Теруань, дошедшая под влиянием событий до умоисступления и вообразившая себя главной инициаторшей октябрьских дней и даже переворота 10-го августа, нашла своего биографа, который выставил на свет рампы её трагикомическую фигуру. Известный драматург… изобразил её искренней энтузиасткой, воплощающей в себе идеи патриотизма и республики, умственная неуравновешенность которой далеко не выделялась особенно рельефно в том общенародном душевном смятении, которое одинаково проявилось как в тюильрийских неистовствах вечером 9-го августа, так и в безобразной и дикой расправе парижских вязальщиц с этой несчастной сторонницей жирондистов».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ