Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эмерик, Джефф

Эмерик, Джефф

Другое
Годы жизни:

в 2003 за «Особые заслуги»


Джефф Эмерик (англ. Geoff Emerick; 1946, Лондон, Великобритания) — британский звукорежиссёр, музыкальный продюсер. Наиболее известен по своим работам в студии над записями альбомов группы The Beatles — таких, как Revolver, Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, The Beatles («Белый альбом»), Abbey Road. Признан как один из лучших инженеров звукозаписи за всю мировую историю отрасли. В числе прочих наград — премии «Грэмми» в номинации «Best Engineered Recording, Non Classical» (рус. Лучшая запись года, неклассическая музыка) за альбомы Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967), Abbey Road (1969), Band on the Run (1974); ещё одна «Грэмми» — в 2003 за «Особые заслуги» (Special Merit/en:Technical Grammy Award).

Биография

Работа в EMI. Сотрудничество с The Beatles

Джефф Эмерик поступил на работу в EMI в начале сентября 1962, когда ему было ещё 15 лет. Чтобы освоиться с основами своей работы, он был отдан под руководство другого ассистента звукоинженера, Ричарда Лэнхама (англ. Richard Langham). На второй день работы Эмерика в EMI, в комплексе студии «Эбби Роад», Лэнхаму было поручено ассистировать звукоинженеру Норману Смиту, который вечером должен был проводить сессию звукозаписи группы The Beatles. Как новичок, Эмерик не получил оплату за сверхурочную работу в вечернее время, но ему повезло быть свидетелем первой записи The Beatles в окончательно сформированном составе в 1962 году, с барабанщиком Ринго Старром; в ходе этой сессии группа записывала один из своих в недалёком будущем первых хитов — песню «Love Me Do».

В качестве ассистента звукоинженера Эмерик работал на многих ранних сессиях записи The Beatles, а также помогал при записи других музыкантов и артистов, записывавшихся на лейбле, таких как Джуди Гарланд; в частности, он работал помощником звукоинженера на первой пробной записи группы The Hollies в начале 1963 года.

Постепенно повышая своё мастерство (и, соответственно, повышаясь в должностях), Эмерик, в частности, записывал как звукоинженер хит № 1 1966 года в Великобритании — песню группы Manfred Mann Pretty Flamingo.

Эмерик взял на себя обязанности звукоинженера на сессиях звукозаписи The Beatles весной 1966, приняв их от Смита (который перешёл с должности звукоинженера на должность продюсера), по просьбе продюсера группы Джорджа Мартина. Первым альбомом The Beatles, над записью которого Эмерик работал как основной звукоинженер под руководством Мартина, был Revolver, а первым треком для этого альбома, который он записывал, стала песня «Tomorrow Never Knows». Именно Эмерик придумал записать вокал Джона Леннона в этой песне через систему вращающихся динамиков («система Лесли»; англ. Leslie speaker), чтобы получить «неземной» (англ. ethereal) звук голоса, как хотелось Леннону.

В 1967 Эмерик записывал как звукоинженер «Being for the Benefit of Mr. Kite!» — одну из самых сложных (в смысле звукоинженерной работы) песен для альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. Леннон сказал Мартину, что хотел бы в звучании воссоздать «карнавальную атмосферу» цирка Пабло Фанка (англ. Pablo Fanque), афиша которого вдохновила его на написание песни. Для средней части песни (англ. middle eight) Эмерик попробовал смикшировать вместе множество звуков ярмарочных органов (англ. fairground organ) и каллиоп в попытке получить нужный эффект; после многих неудачных попыток Мартин посоветовал Эмерику разрезать плёнки с записями органов и каллиоп на короткие кусочки, рассыпать их на пол, а затем склеить в случайном порядке. Смешивание звучания нескольких таких плёнок и дало требуемый «карнавально-цирковой» эффект.

Эмерик прервал свою работу с The Beatles 16 июля 1968, во время сессий записи для альбома The Beatles («Белого альбома»), объяснив, что больше не может работать с группой из-за резко ухудшившейся атмосферы в студии. Он вновь начал работать с The Beatles лишь в 1969 на сессиях записи для альбома Abbey Road.

Эмерик был удостоен премии «Грэмми» в номинации «Best Engineered Recording, Non Classical» (рус. Лучшая запись года, неклассическая музыка) за работу звукоинженера при записи альбомов Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (в 1967) и Abbey Road (в 1969).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ