Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Эккенер, Хуго

Эккенер, Хуго

Другое

День рождения 10 августа 1868

немецкий воздухоплаватель


Хуго (Гуго) Эккенер (Экенер) (нем. Hugo Eckener; 10 августа 1868, Фленсбург — 14 августа 1954, Фридрихсхафен) — немецкий воздухоплаватель.

Биография

Родился 10 августа 1868 года в городе Фленсбург в семье мелкого торговца и кустарного производителя сигар и дочери сапожника. В 1888 году окончил фленсбургскую гимназию и поступил на кафедру философии Мюнхенского университета. С 1890 (1889?) учился в Берлинском, а с 1891 в Лейпцигском университетах, где изучал также психологию, экономику и историю. Защитил докторскую (по классификации, принятой в Российской Федерации и бывшем СССР — кандидатскую) диссертацию на тему колебаний восприятия при минимальных раздражениях органа чувств (?) («Untersuchungen ber die Schwankungen der Auffassung minimaler Sinnesreize», 1892). После этого вернулся во Фленсбург, чтобы отбыть воинскую повинность. После окончания службы Хуго Эккенер остался во Фленсбурге и занимался журналистикой и парусным спортом на Балтийском море. В 1897 году женился на дочери хозяина фленсбургской типографии, после чего молодая чета отправилась в длительное путешествие по Ближнему Востоку. После возвращения в Германию Хуго Эккенер с женой поселился в Мюнхене. После он продолжил работу над небольшой книгой «Нехватка рабочей силы или денежный голод?» («Arbeitermangel oder Geldknappheit?», 1908) на тему проблем капитализма. Начиная с 1900 года Эккенер писал статьи во «Франкфуртскую газету» («Frankfurter Zeitung»), от которой вскоре получил предложение написать репортаж об экспериментальном полёте дирижабля графа Цеппелина. Репортаж Хуго Эккенер написал довольно критический, будучи тогда ещё противником дирижаблей. Поздней осенью 1905 года граф Цеппелин произвёл очередной экспериментальный полёт на своём дирижабле, который закончился вынужденной посадкой в горах. Хуго Эккенер осмотрел приземлившийся дирижабль, после чего опять написал критическую статью для «Франкфуртской газеты», в которой на этот раз приводились предложения по ликвидации технических проблем. После этого граф Цеппелин лично явился к Хуго Эккенеру с целью проведения беседы о технических проблемах дирижабля. Результатом стало включение Хуго Эккенера в работы по созданию более совершенного летательного аппарата. Кроме посильного участия в технической работе, Хуго Эккенер писал газетные статьи в защиту нового проекта. Этой работой он был занят до июня 1908 года, когда новый дирижабль графа Цеппелина потерпел крушение. Однако эта катастрофа, счастливым образом обошедшаяся без человеческих жертв, не нанесла особого ущерба его делу, так как дирижабли стали весьма популярными в народных массах и в течение короткого времени были собраны пожертвования в размере 6 млн. марок. Хуго Эккенер остался при графе Цеппелине.

В 1910 году Хуго Эккенер получил должность капитана дирижабля и управляющего полётами в созданном графом Цеппелином акционерном обществе «Германские дирижабли». После начала Первой мировой войны в 1914 году Хуго Эккенер подал прошение на принятие его в Военно-воздушные силы с целью управления боевым дирижаблем. Но в бой он послан не был, взамен этого Хуго Эккенер был назначен инструктором лётчиков в лётной школе в городке Нордхольц. После смерти графа Цеппелина в 1917 году Хуго Эккенер занял его место. Домой он вернулся лишь в ноябре 1918 года, под конец войны. По условиям мирного договора Германии было запрещено строить дирижабли большого размера, что сильно ударило по деятельности Хуго Эккенера.

В 1920 году начались переговоры между компанией Хуго Эккенера и ВМС США относительно строительства большого дирижабля для американской армии. Хуго Эккенер предложил передать американцам дирижабль новой конструкции при условии, что США откажется от репараций 3,2 млн. марок золотом. В 1921 году правительство США согласилось принять эти условия. В 1922 году началось строительство дирижабля LZ 126. Воздушный корабль был завершён в сентябре 1924 года. Согласно условиям, дирижабль должен был быть доставлен на территорию Соединённых штатов компанией Хуго Эккенера. Он принял решение управлять LZ 126 самостоятельно.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ