Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Бесполов, Федот Евдокимович

Бесполов, Федот Евдокимович

Инженеры

13 ноября 1895 - 27 января 1983

инженер-конструктор, кораблестроитель, разработчик проектов и строитель сторожевых кораблей, эскадренных миноносцев, Главный конструктор тяжёлого крейсера проекта 69 типа «Кронштадт» и линейного корабля проекта 24, Главный конструктор ЦНИИ-45 , кандидат технических наук, лауреат Сталинской премии


Федот Евдокимович Бесполов (1895—1983) — инженер-конструктор, кораблестроитель, разработчик проектов и строитель сторожевых кораблей, эскадренных миноносцев, Главный конструктор тяжёлого крейсера проекта 69 типа «Кронштадт» и линейного корабля проекта 24, Главный конструктор ЦНИИ-45 (ныне Крыловский государственный научный центр), кандидат технических наук, лауреат Сталинской премии.

Биография

Федот Евдокимович Бесполов родился 13 ноября 1895 года в Саратове в трудовой, но бедной и религиозной семье. Федот был средним сыном, в семье кроме него росли старший брат и младший Ипполит, а также сестра Ефросинья.

Ранние годы

Грамоту и математику изучил на дому у престарелой учительницы, которая, заметив его способности, убедила родителей отдать Федота учиться дальше и определила его в подготовительный класс саратовского реального училища, которое он окончил в 1913 году. После окончания училища он подал документы для поступления в Санкт-Петербургский политехнический институт императора Петра Великого, но по конкурсу не прошёл. Чтобы не пропал год, поехал в Екатеринослав, где поступил в Горный институт, во время учёбы в котором подрабатывал грузчиком в порту. В 1914 году вновь подал документы и поступил на кораблестроительное отделение петроградского политехнического института. Летом 1915 года проходил практику в Николаевском торговом порту, а затем на пароходе «Михаил» плавал между Николаевом и Одессой. Весной 1916 года Бесполов был призван на военную службу, но вскоре по состоянию здоровья получил отсрочку и продолжил учёбу. Во время учёбы в институте окончил курсы машинописи и стенографии. Во время Февральской революции участвовал в студенческих митингах. Летом 1917 года проходил практику на судостроительном заводе в Петрограде, стажировался в бригаде по сборке угольных барж для Белого моря. После окончания практики уехал в отпуск к родителям в Саратов, где заболел, и после выздоровления в Петроград не вернулся, так как занятия в институте были прерваны.

Весной 1918 года устроился работать в Саратовское районное управление водного транспорта. Работал сначала чертёжником второго разряда, затем получил первый разряд. С декабря 1918 по 1921 год работал заведующим отделением мастерских, которое объединяло все ремонтные предприятия по восстановлению волжских теплоходов, пароходов, буксиров и землечерпалок от Хвалынска до Царицына. В феврале 1921 года был откомандирован в Петроград для окончания института. Во время учёбы работал библиотекарем, казначеем, был председателем научного кружка кораблестроителей института, но чтобы прокормиться, ему приходилось также работать грузчиком в порту и на лесных складах. Летом 1924 года проходил практику на судостроительном завод им. А. А. Жданова, где принимал участие в ремонте и сдаточных испытаниях эскадренных миноносцев типа «Новик». Участвовал в ремонте парохода «Совет», на котором после окончания ремонта совершил рейс в Лондон. После окончания практики Беспалову предложили остаться на заводе в должности конструктора по строительству первых советских теплоходов-рефрижераторов. Ему пришлось вновь бросить учёбу в институте и работать на заводе. В общей сложности с вынужденными перерывами учёба Бесполова в институте продолжалась 17 лет.

Кораблестроитель

В январе 1930 года после окончания института получил квалификацию «инженер-кораблестроитель». Заведовал большой корпусной мастерской, объединявшей плаз, разметку, обработку деталей судов, работал конструктором, принимал участие в разработке проектов сторожевых кораблей типа «Ураган», которые строились в Ленинграде, Николаеве и на Дальнем Востоке в 1927—1930 годах и вводились в строй в 1930—1935 годах. Также участвовал в проектировании и строительстве лидеров эскадренных миноносцев типа «Ленинград» на судостроительном заводе им. А. А. Жданова.

С середины 1930-х годов работал в ЦКБС-1 (было переименовано в ЦКБ-17, ныне ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро») руководителем группы, помощником начальника отдела, начальником отдела. Участвовал в проектировании эскадренных миноносцев типа «Гневный» проекта 7, в составлении чертежей эсминца «Опытный», а также в разработке проекта и выпуске рабочих чертежей тяжёлого крейсера. Являлся помощником главного инженера строительства кораблей В. А. Никитина.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ