Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шурипа, Стас

Шурипа, Стас

Живопись

российский художник, куратор, преподаватель Института Проблем Современного Искусства


Стас Шурипа (1971) — российский художник, куратор, преподаватель Института Проблем Современного Искусства.

Биография

1971 – родился на Дальнем Востоке. С 1990 по 1993 год учился в Московском институте радиоэлектроники и автоматики. 1993-95 – работал декоратором в Малом театре. В 1999 году окончил Университет Истории Культур (Москва).1999 – стипендия "Artists in residence". "Leube Baustoffi". Австрия. В 2002 году окончил курс «Новые художественные стратегии» Института проблем современного искусства.

Цитаты

Что такое искусство? Основные принципы и понятия.

«Образ – это краткий всплеск изобразительности; так видимый свет занимает лишь малую часть электромагнитного спектра».

«Силы в пространстве под действием времени сгущаются в предметы, идеи и ценности: так возникает среда. Произведение сопрягает и транслирует смыслы, воспринимаемые в итоге как качество или тональность присутствия. Произведение как узел, связующий вещь и идею, – это основная форма существования в пространстве арт-мира. Искусство-как-идея расширило область существования произведений: идеи, будучи ментальными объектами, тоже производят эффект присутствия, когда "приходят на ум"».

«Общая социальная техника – это все, что находится между общим интеллектом и голой жизнью, машинерия общественных отношений. Таков всегда-уже когнитивный материал, на котором работает искусство».

«Форма – это связь произведения и высказывания, подобная связи текста и смысла. Быстрое восприятие, сводя произведение к высказыванию, отрывает произведение от производства, рассеивая эффект искусства на массовых форматах потребления. Требование быстрочитаемости заменяет эффект на театральный трюк и рекламный слоган. Дислексический взгляд забывает произведение заживо, замечая лишь нейтрально-популистские темы: "прозрачность", "сила", "пространство". В социальной пустоте товар неотличим от знака».

«Культура, или циркуляция ментальных явлений, эмоций и знаков, – это работа необозримых сетей социальной техники, материальных, визуальных, символических машин мимесиса. Произведение создают процедуры отбора, узнавания и переноса паттернов и форматов, комбинирования, увязывания и рассечения контекстов, переключения ассоциаций – все, что появилось как "идея-машина" и сегодня эволюционировало в широкий спектр творческих методов, объединяемых понятием исследования». С. Шурипа «Произведение искусства как эффект когнитивной оптики». Художественный журнал №71-72

«Предмет это напряжение между материальным телом, образом или формой, и реальным пространством вокруг. “Специфический объект“ минимализма был моментом совпадения материала, смысла и контекста: его месседж совпадал с физическими параметрами, которые сами были эхом “белого куба“. В пространстве информационных потоков носителем такого эквилибриума становится обобщённый предмет. Обобщённые предметы это часть повседневности, элементы глобальных систем обмена и хранения. Созданные для полной совместимости со своими интерфейсами, они вездесущи и незаметны. Их главное свойство – коммуницируемость, включаемость в цепочки операций. Их форма это нулевой уровень коммуникации; чем шире сети, тем большим количеством правил она определяется. Обобщённый предмет это альтернатива предмету-на-своем-месте. Предмет-структура это обобщённый предмет в обратной перспективе: предмет влияющий на систему. Пограничное состояние, внутри и снаружи контекста, превращает такой предмет в мембрану. Границы предмета-структуры открыты, они управляются кодами и сценариями, проходящими через все, с чем он взаимодействует. Объект в системе подобен организму в экологической нише. Каждый такой предмет излучает морфогенетические волны, задавая условия для форм и отношений и в близких и в отдалённых частях системы».

«Измерение ситуации имеет любая форма, поскольку её границы зависят от взаимодействий с внешней средой. Ситуация это пространственно-временные окрестности события встречи с произведением, включая разворачивающиеся в уме зрителя сети смыслов. Ситуация порождает свой опыт времени: в пересечениях ритмов наблюдения, действия, рассказа». С. Шурипа. Состояния предмета. Каталог выставки «Новая скульптура: хаос и структура»/Артпропаганда.ru

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ