Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шульц, Теодор Уильям

Шульц, Теодор Уильям

Экономисты

30 апреля 1902 - 26 февраля 1998

американский сельскохозяйственный экономист


Теодор Уильям Шульц (англ. Theodore William Schultz, 30 апреля 1902, Арлингтон, штат Южная Дакота — 26 февраля 1998, Эванстон, штат Иллинойс) — американский сельскохозяйственный экономист. Лауреат Нобелевской премии 1979 года «за новаторские исследования экономического развития в приложении к проблемам развивающихся стран». Руководитель Чикагской школы экономики.

Биография

Шульц родился 30 апреля в 1902 году в семье Генри Эдварда и Анны Элизабет (урожденной Вейсс) Шульц, в немецком фермерском поселении недалеко от Арлингтона, штат Южная Дакота, и рос на ферме близ Баджер, штат Южная Дакота. Теодор был старшим среди восьми детей.

С 1921 года в течение трёх лет посещал зимние четырёхмесячные курсы в сельскохозяйственной школе при Университете штата Южная Дакота, а в 1924 году там же поступил на бакалавриат, и в 1926 году получил степень по сельскому хозяйству и экономике. В 1928 году в Висконсинском университете в Мадисоне получил магистерскую степень, а в 1930 году докторскую степень того же университета.

В 1929 году посетил СССР для изучения вопросов аграрной экономики, в 1960 году по приглашению Академии наук СССР он второй раз посещает СССР, и в 1990 году в составе большой делегации американских бизнесменов снова посетил СССР .

В 1930 году Теодор женился на Эстер Флоренс Верт (1905—1991), уроженкой Франкфорта, штат Южная Дакота, которая подарила ему двух дочерей, Элейн и Маргарет, и сына, Пола. Супруга также училась и получила степень бакалавра в Университете штата Южная Дакота в 1927 году.

В 1930—1943 годах преподавал в Университете штата Айова. В 1943—1961 годах являлся профессором Чикагского университета, где в 1950-е годы руководил проектом «Технологическая помощь Латинской Америке». Теодор являлся членом Американской экономической ассоциации и Национальной академии наук США, членом-основателем Национальной академии образования, членом Американского философского общества, членом Американской академии наук и искусств, директором и вице-президентом Национального бюро экономических исследований в 1949—1967 годах, управляющим Международным центром исследований проблем развития в Канаде, попечителем Совета по народонаселению при Институте текущих мировых проблем и Международной службы сельскохозяйственного развития. Являлся почетным профессором Гриннелл-колледжа, Университета штата Южная Дакота, Иллинойского, Висконсинского, Дижонского и Чилийского католического университетов, а также университетов штатов Мичиган и Северная Каролина. В 1970 году вышел в отставку, но продолжал активную исследовательскую деятельность до 1990 года, когда сломал себе бедро, после чего был прикован к постели.

Теодор умер 26 февраля 1998 года в Эванстоне, штат Иллинойс и был похоронен на кладбище в Баджере, штат Южная Дакота.

Основной вклад в науку

Работа Шульца была посвящена большей частью исследованию развивающихся экономик, с особым вниманием на экономику сельского хозяйства. Он проанализировал роль сельского хозяйства в экономике. Его работа существенно повлияла на политику индустриализации, как в развитых, так и в развивающихся нациях. Также Шульц пропагандировал идею образовательного капитала — ответвление концепции человеческого капитала — в области инвестиций в образование.

Шульц исследовал причину того, почему послевоенные ФРГ и Япония смогли быстро восстановиться, почти с невероятной скоростью и из руин. По сравнению с этими странами в Британии, например, гораздо дольше после войны использовались карточки на еду. По мнению Шульца скорость восстановления была связана со здоровым и образованным населением. Образование делает людей более производительными, а хорошее здравоохранение сохраняет инвестиции в образование и даёт возможность производить. Важнейшим вкладом Шульца в науку была Теория человеческого капитала, которая инициировала в 1980-х годах активную деятельность по мотивации инвестиций в профессиональное и техническое образование со стороны международных финансовых институтов Бретонн-Вудса, таких как МВФ и Всемирный банк.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ