Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шпорт, Вячеслав Иванович

Шпорт, Вячеслав Иванович

Другое

День рождения 16 июня 1954

губернатор Хабаровского края с 30 апреля 2009 года


Вячеслав Иванович Шпорт (р. 16 июня 1954) — губернатор Хабаровского края с 30 апреля 2009 года. Член КПСС (до 1991), член Высшего совета партии «Единая Россия» (2013—2017).

Депутат ГД РФ с 1999 по 2007 год.

Биография

Родился 16 июня 1954 года в Комсомольске-на-Амуре.

Образование

Окончил политехникум по специальности «самолетостроение». Окончил Комсомольский-на-Амуре политехнический институт (заочно). В 1993 году проходил стажировку в Стэнфордском университете (США). Кандидат технических наук (тема — «Использование высокопрочных титановых сплавов в авиастроении»). Доктор технических наук. Профессор Академии военных наук. Воинское звание — полковник запаса.

Является автором 10 изобретений, закрепленных патентами.

Трудовая деятельность

По завершении учебы в техникуме работал сборщиком-клепальщиком на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю. А. Гагарина (КнААПО).

С 1973 по 1975 год служил в ракетных войсках и артиллерии на Дальнем Востоке. В 1979 году вернулся на КнААПО, где занимал должности до заместителя генерального директора — главного инженера КнААПО. С 1997 по декабрь 1999 год — технический директор — главный инженер КнААПО.

Без отрыва от производства с отличием окончил Комсомольский-на-Амуре политехнический институт. Получил квалификацию «Инженер-механик самолетостроения».

При участии В. И. Шпорта были освоены и запущены в серийное производство новые образцы авиационной военной техники серии Су-22, Су-27, Су-35, поставлены на боевое дежурство и на экспорт уникальные машины: Су-33 (корабельный вариант), Су-30МКК и Су-27СМ.

По инициативе В. И. Шпорта и при непосредственном его руководстве на КнААПО были запущены две конверсионные программы: по сборке самолетов Бе-103 («Амфибия») и Су-80 на 30 пассажиров для местных и региональных авиалиний.

Политика

В 1995 году баллотировался в депутаты Государственной думы второго созыва в общефедеральном списке избирательного объединения «Дума-96» (№ 1 в региональной группе «Восток»), не преодолевшем на выборах 17 декабря 1995 5%-го барьера.

Также баллотировался в депутаты Государственной думы РФ по северному одномандатному избирательному округу № 56 (Хабаровский край), но в округе выборы проиграл, заняв 4 место из 16 (4 % голосов).

19 декабря 1999 года был избран депутатом Государственной думы РФ третьего созыва по Комсомольскому-на-Амуре одномандатному избирательному округу № 56 (Хабаровский край), получив на выборах 46,24 % голосов. Был выдвинут избирателями.

В Государственной думе вошел в депутатскую группу «Народный депутат». 11 января 2000 на учредительном собрании был избран одним из восьми заместителей председателя группы.

С 26 января 2000 года — заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.

27 мая 2000 года на учредительном съезде партии «Единство» был избран членом политсовета партии.

22 ноября 2000 года вошел в состав депутатского межфракционного объединения Государственной думы «Деловая Россия».

В 2002 году окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генерального Штаба ВС РФ по специальности «Оборона и обеспечение безопасности Российской Федерации».

В 2003 году получил 2-е высшее образование по специальности «Юриспруденция».

7 декабря 2003 года был избран депутатом Государственной думы РФ по Комсомольскому-на-Амуре одномандатному округу. Вошел в состав фракции «Единая Россия». Стал заместителем председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям.

В 2007 году на выборах в Государственную думу РФ не прошел по спискам «ЕР»: Региональная группа № 29 (Хабаровский край, Еврейская автономная область) — стоял лишь шестым с партийном списке, передвинут по воле губернатора Ишаева с пятого места, отдав его Александру Шишкину.

С января 2008 г. по февраль 2009 г. — директор Дирекции по производству и техническому развитию авиационной холдинговой компании «Сухой».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ