Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шошин, Алексей Петрович

Шошин, Алексей Петрович

Инженеры

День рождения 31 августа 1861

русский и советский военный инженер, профессор, генерал-майор


Алексей Петрович Шошин (1861—1924) — русский и советский военный инженер, профессор, генерал-майор.

Биография

Служба в Польше

Алексей Шошин родился в Костроме в семье мещан. Окончил реальное училище в 1880 г. и военно-топографическое училище в 1883 г., после чего отправился в Санкт-Петербург на учебу в Николаевскую инженерную академию. После её окончания в 1889 г. был назначен в Варшавский военный округ, где отслужил более 20 лет. За это время Шошин принял участие в проектировании и строительстве множества фортификационных сооружений, в числе которых крепости Новогеоргиевск (ныне — Модлин), Брест-Литовск, Гродно, Зегрж, Осовец, Варшава, Ломжинские укрепления, многочисленные переправы, гидротехнические сооружения, оборонительные позиции. В 1909 г. Шошин получил назначение во Владивосток после выведения из состава Главного крепостного комитета по решению Военного министра Владимира Сухомлинова, которому Шошин совместно с другим членом Главного крепостного комитета полковником Алексеем Шварцем предъявил протест по поводу закрытия четырех крепостей Привислинского края.

Служба во Владивостоке

В 1910 г. Шошин стал помощником начальника строительных работ Владивостокской крепости генерал-майора В. А. Кухарского, а уже через год был назначен строителем Владивостокских укреплений и начальником инженеров Владивостокской крепости, получив звание генерал-майора. При участии Шошина были созданы уникальные фортификационные сооружения, не имевшие аналогов в мире в силу особенностей горной местности, на которой строилась крепость. Нестандартные решения и использование передовых технологий позволили Шошину создать первую в России крепость, усовершенствованную с учетом опыта Русско-японской войны.

Первая мировая война

С началом Первой мировой войны через Владивосток начало проходить огромное количество военных грузов в европейскую часть России. 25 апреля 1915 г. Шошин был назначен на пост председателя комиссии по отправке военных грузов из Владивостока. По его инициативе во Владивостоке был проведен ряд работ по сооружению железных дорог, мостов, водопропускных сооружений. Тогда же впервые был создан проект по строительству тоннеля под водоразделом между долиной Первой Речки и речки Буяковки, который был реализован только в советское время и теперь известен горожанам как тоннель им. Сталина. В августе 1915 г. Шошин отбыл на фронт. Участвовал в строительстве укреплений под Киевом, переправ через Дунай, построил позицию в Северной Румынии длиной 400 км, на которой русские силы удерживались больше года. В 1917 г. Шошин был назначен начальником инженерных снабжений Северного фронта, руководил эвакуацией инженерного имущества после падения Риги.

После Октябрьской революции

В результате глубокого отступления в тыл, в 1918 г. Шошин возглавляет Ярославское окружное инженерное управление. Эвакуированное им имущество было использовано большевистскими силами и позволило им успешно вести боевые действия несколько лет при ничтожном производстве боеприпасов и вооружения на военных заводах. Под руководством Шошина создаются инженерные войска РККА, сам же Шошин получил признание среди лидеров руководства большевиков. До конца своих дней он работал в Инженерном комитете, также занимался научной деятельностью. Умер в 1924 г.

Память

Именем Шошина названы улица, сопка и бухта во Владивостоке.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ