Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Шелби, Кэрролл

Шелби, Кэрролл

Другое

11 января 1923 - 10 мая 2012

GT350 и GT500


Кэрролл Холл Шелби (англ. Carroll Hall Shelby; 11 января 1923, Лисбург — 10 мая 2012, Даллас) — американский гонщик и автомобильный конструктор. Он наиболее известен как создатель специальных версий Ford Mustang — GT350 и GT500. Его компания Shelby American Inc, основанная в 1962 году, и в настоящее время продает модифицированные Ford, а также занимается тюнингом.

Личная жизнь

Кэрролл Шелби родился 11 января 1923 года в Лисбурге, штат Техас в семье сельского почтальона Уоррена Холла Шелби и его жены Элоизы Лоуренс Шелби. Кэррол, перенёсший проблемы сердечного клапана в возрасте 7 лет, провел большую часть своего детства в постели. В возрасте 14 лет здоровье Кэрролла улучшилось, и впоследствии он заявил, что «перерос» свои проблемы со здоровьем. На своей первой жене — Жанне Поля — Шелби женился 18 декабря 1943 года. Их дочь Шэрон Энн Шелби родилась годом позже — 27 декабря 1944 года. У них было ещё двое детей, сыновья по имени Майкл Холл (родился 2 ноября 1946) и Патрик Берт (родился 23 октября 1947). Шелби и Поля развелись в феврале 1960 года. 3 сентября 1997 года Шелби женился на Клео Патрисии Маргарите (Шелби). 10 мая 2012 года Кэрролл Шелби скончался.

Жизнь до гонок

Шелби оттачивал навыки вождения на своём автомобиле Willys, посещая среднюю школу Вудро Вильсона (Даллас, Техас). После окончания школы в 1940 году, Шелби был призван в армию Соединённых Штатов. Он служил в авиационном корпусе и участвовал во Второй мировой войне как инструктор полётов и лётчик-испытатель.

Карьера гонщика

Кэрролл Шелби оказал существенное влияние на автомобильные гонки и дизайн автомобилей за последние 50 лет. Начав как любитель, он вскоре стал пилотом для таких команд как Cad-Allard, Aston Martin, и Maserati в 1950-х. Деля вождение с Дональдом Хили на специально модифицированном обтекаемом и турбированом Austin-Healey 100 S, он установил 16 американских и международных рекордов скорости. Кэрролл Шелби и Рой Сальвадори управляя Aston Martin выиграли 24 часа Ле-Мана в 1959 году.

Он участвовал в гонке в специально подготовленном родстере Ferrari, с рекордной скоростью 10:21.8 секунды за круг на своем пути к победе в 1956 году.

По мнению журнала «Sports Illustrated» он был признан водителем года в 1956 и 1957 годах.

Шелби соревновался и в Формуле 1 в период с 1958 по 1959 год, участвуя в общей сложности в восьми чемпионатах мира и нескольких неправительственных чемпионатах.

Шелби — конструктор

После ухода из гонок в октябре 1959 года по состоянию здоровья, он открыл автошколу и Shelby-American company. Он получил лицензию на импорт успешных британских спортивных гоночных автомобилей производства AC Motors, установил вместо оригинального британского двигателя Bristol двигатель от американского Форда, и представил новый автомобиль для американской публики как AC Cobra, позже известный как Shelby или Shelby Cobra. Шелби продолжал сотрудничать с Фордом производя такие автомобили как: Daytona Coupe, GT40, Mustang на основе Shelby GT350 и Shelby GT500, и конечно, 427 Shelby Cobra. Расставшись с компанией Ford, Шелби пришёл на помощь в разработке автомобилей к подразделениям двух других американских автофирм из Большой Тройки: Dodge и Oldsmobile. Самым запоминающимся из этих автомобилей стали Dodge Viper и Oldsmobile 442.

Форд оказывал финансовую поддержку производства Кобры Шелби с 1962 по 1965 и Форда GT, сперва компании Джона Вейера Ford Advanced Vehicles в 1963 году, а затем с Shelby American с 1964 по 1967 год.

В последующие годы Шелби разработал интересную серию для «завершения» производства Кобры — эти Кобры якобы были построены с использованием «остатков» запчастей и рамы. В 1960 году FIA (Международная автомобильная федерация) потребовала производителей (Shelby, Ford, Ferrari, и т. д.), производить партии не менее чем из 100 автомобилей в серийном производстве тех моделей, которые представлены в гонках. Шелби просто построил некоторое небольшое количество автомобилей и пропустил между первой и второй частями партии большой блок VIN-номеров, чтобы создать иллюзию появления большого количества автомобилей. Десятилетия спустя, в 1990-х годах, Кэрролл начал утверждать, что он нашёл «оставшиеся» машины, и начал продавать автомобили, которые якобы наконец были «завершены». После того, как были обнаружены автомобили (они естественно были построены с нуля) в сотрудничестве с McCluskey Ltd, их назвали «продолжением» Кобры. Автомобиль производится по сей день, и известен как Кобра серии CSX4000.

Кэрролл Шелби представлен в Международном зале славы автоспорта с 1991 года и Зале славы автоспорта Америки с 1992 года. В 2003 году компании Ford Motor Co и Кэрролл Шелби восстановили связи. Кэрролл Шелби стал техническим советником проекта Ford GT. В том же году он основал в штате Невада компанию Carroll Shelby International, Inc.

Shelby Dodges и Dodge Shelbys

Шелби начал работать с Dodge по просьбе Ли Якокки — председателя Chrysler Corporation. Якокка ранее был ответственен за Shelby Ford Mustang. После почти десятилетия настройки на эту работу, Шелби был взят на борт в качестве «производительного консультанта» на Dodge Viper технической политики комитета Крайслера, состоящего из исполнительного директора Боба Лутца, главного дизайнера Тома Гейла, и инженерного вице-президента Франсуа Кастена. Шелби использовал его богатый опыт, чтобы сделать Viper лёгким и мощным, настолько, насколько возможно.

Смерть

Скончался в Далласе в возрасте 89 лет. Кэрролл Шелби был одним из самых долгоживущих реципиентов донорского сердца в США. В июле 1990 г. ему пересадили сердце 34-летнего мужчины. В 1996 г. Шелби была пересажена почка, донором стал его сын.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ