Шабельников, Юрий Леонидович: биография
Акции
- 1996 — «За вкусную и здоровую пищу». Ресторан «Максим», Москва;
- 1995 — «С днем рождения, Смерть!» (совместно с А. Логвиным). Галерея М. Гельмана, Москва.
Сценография
- 1991— «Алиса в стране чудес», Л. Кэррол. Таганрогский драматический театр им. А. П. Чехова, Таганрог.
- 1990— «Служанки», Ж. Жене. Театр-студия «Воскресная школа» (реж. В. Рогульченко), Таганрог.
- 1990— «Блэз». Таганрогский драматический театр имени А. П. Чехова, Таганрог.
- 1989 — Праздник имени Великой Египетской царицы любви Клеопатры (совм. с С. Тимофеевым). Парк Строителей, Ростов-на-Дону.
- 1989— Фестиваль «Закрытая зона». ДК РИИЖТ, Ростов-на-Дону.
- 1988— Фестиваль «Таган-рок». ГДК, Таганрог.
Фильмография
- «Кошляков, Шабельников, Тер-Оганьян, Сигутин». Д/ф, «Art via Video», 2006.
Цитаты
- «Художник не занимается самовыражением — это важно. Раньше художник открывал новые пространства, работал со стилем, а сейчас выясняется, что художник больше стиля — он находится между стилями, задействует тот или иной стиль, тот или иной метод высказывания, в зависимости от установки, концепции. Художник не связан ни стилем, ни языком. В основном, он занимается собой и сознанием, коммуникациями, соотнесением. Условно говоря, современное искусство — это способ выяснения отношений. С искусством, с самим собой. Как это сформулировал мой старый приятель Авдей Тер-Оганьян, сейчас современное искусство существует в зоне искусства об искусстве. Что это значит? Я не могу делать что-то произвольно, я вынужден реагировать на ситуацию. Постмодернизм — ситуация в культуре, и эта ситуация обязывает, я не могу её игнорировать. Современный художник не игнорирует ни ситуацию, ни историю искусств, ни контекст. Существует же ещё и история концепции, ничего на пустом месте не бывает. Осознание всего этого плюс дистанцирование от субъекта высказывания, от самого себя — это и есть базовые признаки того, что автор работает в зоне современного искусства» — Юрий Шабельников, 2014.
Интересные факты
- В 2003 году художник Константин Батынков создал в рамках серии «Мой Кабаков» работу «Илья Кабаков помогает Юре Шабельникову создавать произведение (Арт Клязьма)» (2003, 41,5x59, бумага/гуашь). Работа находится в коллекции московского Государственного центра современного искусства.
Литература
- Российский акционизм 1990—2000. «World Art Музей» № 28/29. — М.: Книги WAM, 2007. — 416 с.
- К 15-летию Галереи М. Гельмана: Каталог. — М.: GIF, 2007. — 560 с. — ISBN 5-9237-0026-3.
- Новый отсчёт. Цифровая Россия вместе с SONY: Каталог. — М.: Imageland Public Relations, 2003. — 152 с.
- Культурные герои XXI века, или В поисках Золушки. — М.: GIF, 1999. — 192 с — ISBN 5-9237-0001-8
- Немиров М. М. А. С. Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт. — М.: GIF, 1999. — 96 с. — ISBN 5-9237-0002-6.
- СЕГОДНЯ, 10 сентября 1995;
- КОММЕРСАНТЪ-DAILY, сентябрь 1995;
- СЕГОДНЯ, август 1995;
- ГОРОД, Таганрог, 8 июня 1995;
- КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА, Ростов-на-Дону, июнь 1995;
- КОММЕРСАНТЪ-DAILY, июнь 1993;
- ELLE (журнал), май 1993;
- MOSCOW TIMES, июнь 1993;
- ТАГАНРОГСКИЙ КУРЬЕР, май 1993;
- ВЕЧЕРНИЙ РОСТОВ, июнь 1993;
- Мефодиев М. Вылкам глаз или поосторожнее с авангардом // Комсомолец. — 1989.
- Болдырев А. Ай да шалунишки // Вечерний Ростов. — 1989.
КОММЕНТАРИИ