Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Чумаченко, Дмитрий Михайлович

Чумаченко, Дмитрий Михайлович

Другое

22 февраля 1912 - 07 ноября 1989

авиастроитель, директор Ростовского вертолётного завода в период с 1955 по 1980 год


Дмитрий Михайлович Чумаченко (22 февраля 1912, Баку — 7 ноября 1989, Ростов-на-Дону) — авиастроитель, директор Ростовского вертолётного завода в период с 1955 по 1980 год. Почётный авиастроитель, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной Премии СССР.

Биография

Дмитрий Михайлович Чумаченко родился 22 февраля 1912 года в городе Баку в семье рабочего-кораблестроителя.

Юность его прошла в городе корабелов — Николаеве, куда родители перебрались из Баку после его рождения. Свой трудовой путь он начал на знаменитом судостроительном заводе им. Андре Марти в качестве ученика слесаря после окончания фабзавуча. Затем поступил на рабфак Харьковского авиационного института ХАИ, только что открытого в Николаеве, и в сентябре 1931 года он уже учился в Харькове.

После окончания ХАИ получил назначение на только что построенный Иркутский авиационный завод. Там Дмитрий Михайлович встретил свою будущую жену Маргариту Матвеевну, там же у них родилась дочь Нина.

Работая на Иркутском авиазаводе, Д. М. Чумаченко прошел путь от мастера до начальника цеха в 1940 году. Должность начальника цеха послужила хорошей школой для будущего руководителя авиационного завода, поскольку требовала не только глубоких профессиональных знаний, но и умения ладить с людьми, вникать в их нужды и чаяния. На должностях начальника цеха он проработал до 1947 года, возглавляя слесарно-сборочный, аэродромный, инструментальный и, наконец, самый главный — цех окончательной сборки самолетов.

В 1947 году работники Иркутского авиазавода, зная Д. М. Чумаченко как человека честного и принципиального, избрали его председателем заводского комитета профсоюзов. В 1949 году руководство Иркутского авиазавода за заслуги в производственной и общественной деятельности направило Чумаченко на учебу в Москву в Академию авиационной промышленности. Там готовили руководителей производства высшего звена.

Директор завода

После окончания Академии в 1951 году он получил назначение на Ростовский авиационный завод на должность главного контролера качества выпускаемой продукции. В тяжелейшие для завода годы, когда директора завода менялись через каждые год-полтора, в январе 1955 года его директором стал Д. М. Чумаченко. Это был период, когда из-за отсутствия заявок от министерства авиационной промышленности производство на предприятии, практически, остановилось. Речь шла о возможном расформировании завода. Директор искал выход из создавшегося положения и, встретившись в Москве с Генеральным конструктором вертолетов Михаилом Леонтьевичем Милем, загорелся его идеями винтокрылых машин, понял, что будущее — за ними, и работы у завода будет невпроворот.

Таким образом, в 1956 году предприятие, постоянно находившееся в условиях недогруженности из-за невостребованности выпускаемых самолетов, было перепрофилировано на выпуск винтокрылых машин и превратилось в один из крупнейших в мире серийных заводов по производству вертолетов. И в этом неоценимая заслуга Д. М. Чумаченко.

Организовать и осуществить такую титаническую работу мог только человек неординарный, преданный долгу. Ветераны завода до сих пор вспоминают Дмитрия Михайловича как человека большого природного таланта: прекрасный инженер, организатор, руководитель, остро чувствующий время. Это был человек твердой воли и чрезвычайной смелости при решении государственных проблем и, при этом, очень отзывчивый к людям.

25 лет (с 1955 по 1980 годы) он стоял у руля Ростовского вертолетного объединения. Под его руководством была произведена коренная реконструкция предприятия, освоено производство первых в стране вертолетов конструкции Миля:

  • Ми-1 (1956);
  • Ми-6 (1959), Ми-10 (1963);
  • Ми-24 (1973);
  • Ми-10К (1975);
  • Произведен запуск и начато производство Ми-26 (1978—1979).

Для выпуска больших вертолетов нужны были огромные производственные площади. При нем был выстроен новый громадный корпус цеха сборки вертолетов, новое здание кузнечно-прессового цеха и ряд других заводских корпусов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ