Черепин Павел Сергеевич (укр. Черепін Павло Сергійович; 30 сентября 1981, Киев, Украина) — украинский журналист, телекомментатор, раллийный штурман, вице-чемпион Украины по ралли 2010 года, вице-чемпион мира по ралли 2015 года в зачете WRC 2.
Карьера
Карьера вне автоспорта
Карьера Павла Черепина с самого начала тесно связана со спортом. В период с 2001 по 2007 годы Павел работает ТВ-журналистом и комментатором, ведет программу «Наш футбол», комментирует матчи Лиги Чемпионов, чемпионатов Украины, Европы и мира по футболу на каналах «Интер», «Украина», «Первый национальный». В 2002 году создает проект ua-football, который становится одним из лидирующих спортивных онлайн-СМИ в Украине.
С 2005 по 2007 год Павел Черепин – директор по маркетингу Профессиональной Футбольной Лиги Украины. С 2008-го – бизнес-консультант в области спортивного маркетинга и онлайн-СМИ.
Любительское ралли
Знакомство с автоспортом для Павла Черепина произошло, как и у многих украинских спортсменов, в любительском ралли. В 2007 и 2008 годах он принимает участие в отдельных этапах Кубка ФАУ по ралли на серийных автомобилях, выступая на собственной Subaru Impreza в роли первого пилота. Профессиональный же штурманский дебют Черепина произошёл на одном из самых популярных раллийных соревнований Украины, ралли «Ялта». Экипаж Геннадия Санченко и Павла Черепина преодолел всю дистанцию гонки, причём, по словам самого Павла, по ходу гонки они с пилотом несколько раз менялись местами, проезжая спецучастки поочередно то в пилотском кресле, то в штурманском. Однако это был не более, чем эксперимент; серьезная же карьера Черепина в ралли началась лишь тремя годами позже.
Профессиональное ралли
Чемпионат Украины по ралли
Когда зимой 2010 года распался тандем Александра Салюка-младшего и Адриана Афтаназива, действующему чемпиону Украины по ралли срочно понадобился новый напарник. В поисках штурмана Салюк эпизодически выступает с Алексеем Мочановым (этап чемпионата мира, ралли Турции) и Иваном Германом (ралли «Буковина)», однако вскоре останавливается на сотрудничестве с Павлом Черепиным.
Первый старт экипажа заканчивается неудачей: незадолго до финиша ралли «Чумацкий Шлях» Mitsubishi Lancer Evo киевлян вылетает на бруствер и не может продолжить гонку. Однако эта неудача осталась единственной в сезоне 2010 года – вслед за ней экипаж выигрывает ралли «Мариуполь», «Галиция» и «Киевская Русь», и перед финальным этапом чемпионата претендует на высшие награды. В ралли «Ялта» Салюк и Черепин финишируют седьмыми; по числу набранных очков Салюк становится чемпионом Украины, а вот Черепину из-за пропущенного ралли «Буковина» не хватает нескольких баллов, и он становится вице-чемпионом в зачете штурманов.
В том же году экипаж в данном составе дебютирует и за границей, принимая участие в двух этапах чемпионата Латвии, а также в эстонском ралли «Сааремаа». По итогам ралли «Латвия» Салюк и Черепин занимают второе место в классе N4, и это по сей день остается лучшим результатом украинского экипажа в латвийских раллийных соревнованиях.
Следующий чемпионат Украины, в отличие от предыдущего, начинается для экипажа удачно – с убедительной победы в ралли «Чумацкий Шлях». Однако вскоре после этого Александр Салюк получает травму плеча во время игры в сквош, вследствие чего экипаж пропускает два следующих этапа чемпионата. После вынужденного перерыва Салюк с Черепиным стартуют в ралли «Киевская Русь», однако оно заканчивается досрочным сходом. В результате в итоговой турнирной таблице чемпионата Украины 2011 года Павел Черепин занимает лишь 10-ю позицию.
После этого большинство стартов Черепина приходится на зарубежные соревнования. В украинском ралли он появится лишь раз – с Алексеем Кикирешко на ралли «Галиция» 2012 года, где займет 4-е место в абсолютном зачете гонки.
Intercontinental Rally Challenge
Короткой промежуточной стадией в карьере Павла Черепина была популярная серия Intercontinental Rally Challenge (IRC). В ней экипаж Салюка и Черепина стартовал дважды, причём на ралли Азорских Островов показал достаточно неплохой результат – 7-е место в абсолютном зачете. Однако после следующей гонки, проходившей на Канарах, экипаж принимает решения прекратить совместные выступления.