Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Черепин, Павел Сергеевич

Черепин, Павел Сергеевич

Журналисты

День рождения 30 сентября 1981

украинский журналист, телекомментатор, раллийный штурман, вице-чемпион Украины по ралли 2010 года, вице-чемпион мира по ралли 2015 года в зачете WRC 2


Черепин Павел Сергеевич (укр. Черепін Павло Сергійович; 30 сентября 1981, Киев, Украина) — украинский журналист, телекомментатор, раллийный штурман, вице-чемпион Украины по ралли 2010 года, вице-чемпион мира по ралли 2015 года в зачете WRC 2.

Карьера

Карьера вне автоспорта

Карьера Павла Черепина с самого начала тесно связана со спортом. В период с 2001 по 2007 годы Павел работает ТВ-журналистом и комментатором, ведет программу «Наш футбол», комментирует матчи Лиги Чемпионов, чемпионатов Украины, Европы и мира по футболу на каналах «Интер», «Украина», «Первый национальный». В 2002 году создает проект ua-football, который становится одним из лидирующих спортивных онлайн-СМИ в Украине.

С 2005 по 2007 год Павел Черепин – директор по маркетингу Профессиональной Футбольной Лиги Украины. С 2008-го – бизнес-консультант в области спортивного маркетинга и онлайн-СМИ.

Любительское ралли

Знакомство с автоспортом для Павла Черепина произошло, как и у многих украинских спортсменов, в любительском ралли. В 2007 и 2008 годах он принимает участие в отдельных этапах Кубка ФАУ по ралли на серийных автомобилях, выступая на собственной Subaru Impreza в роли первого пилота. Профессиональный же штурманский дебют Черепина произошёл на одном из самых популярных раллийных соревнований Украины, ралли «Ялта». Экипаж Геннадия Санченко и Павла Черепина преодолел всю дистанцию гонки, причём, по словам самого Павла, по ходу гонки они с пилотом несколько раз менялись местами, проезжая спецучастки поочередно то в пилотском кресле, то в штурманском. Однако это был не более, чем эксперимент; серьезная же карьера Черепина в ралли началась лишь тремя годами позже.

Профессиональное ралли

Чемпионат Украины по ралли

Когда зимой 2010 года распался тандем Александра Салюка-младшего и Адриана Афтаназива, действующему чемпиону Украины по ралли срочно понадобился новый напарник. В поисках штурмана Салюк эпизодически выступает с Алексеем Мочановым (этап чемпионата мира, ралли Турции) и Иваном Германом (ралли «Буковина)», однако вскоре останавливается на сотрудничестве с Павлом Черепиным.

Первый старт экипажа заканчивается неудачей: незадолго до финиша ралли «Чумацкий Шлях» Mitsubishi Lancer Evo киевлян вылетает на бруствер и не может продолжить гонку. Однако эта неудача осталась единственной в сезоне 2010 года – вслед за ней экипаж выигрывает ралли «Мариуполь», «Галиция» и «Киевская Русь», и перед финальным этапом чемпионата претендует на высшие награды. В ралли «Ялта» Салюк и Черепин финишируют седьмыми; по числу набранных очков Салюк становится чемпионом Украины, а вот Черепину из-за пропущенного ралли «Буковина» не хватает нескольких баллов, и он становится вице-чемпионом в зачете штурманов.

В том же году экипаж в данном составе дебютирует и за границей, принимая участие в двух этапах чемпионата Латвии, а также в эстонском ралли «Сааремаа». По итогам ралли «Латвия» Салюк и Черепин занимают второе место в классе N4, и это по сей день остается лучшим результатом украинского экипажа в латвийских раллийных соревнованиях.

Следующий чемпионат Украины, в отличие от предыдущего, начинается для экипажа удачно – с убедительной победы в ралли «Чумацкий Шлях». Однако вскоре после этого Александр Салюк получает травму плеча во время игры в сквош, вследствие чего экипаж пропускает два следующих этапа чемпионата. После вынужденного перерыва Салюк с Черепиным стартуют в ралли «Киевская Русь», однако оно заканчивается досрочным сходом. В результате в итоговой турнирной таблице чемпионата Украины 2011 года Павел Черепин занимает лишь 10-ю позицию.

После этого большинство стартов Черепина приходится на зарубежные соревнования. В украинском ралли он появится лишь раз – с Алексеем Кикирешко на ралли «Галиция» 2012 года, где займет 4-е место в абсолютном зачете гонки.

Intercontinental Rally Challenge

Короткой промежуточной стадией в карьере Павла Черепина была популярная серия Intercontinental Rally Challenge (IRC). В ней экипаж Салюка и Черепина стартовал дважды, причём на ралли Азорских Островов показал достаточно неплохой результат – 7-е место в абсолютном зачете. Однако после следующей гонки, проходившей на Канарах, экипаж принимает решения прекратить совместные выступления.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ