Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Чепмен, Джейк и Динос

Чепмен, Джейк и Динос

Живопись

английские концептуальные художники, которые работают практически всегда вместе


Братья Джейк (род. 1966, (Челтнем) и Динос род. 1962, Лондон) Чепмены (англ. Jake and Dinos Chapman) — английские концептуальные художники, которые работают практически всегда вместе. Прославились как участники группы «Молодые Британские Художники» (YBA, Young British Artists), детища медиамагната и коллекционера Чарльза Саатчи. Выдвигались на соискание Премии Тернера в 2003 году. Братья обычно создают произведения с использованием пластиковых моделей или манекенов из стекловолокна. Любители провокации, Чепмены с их любовью к телесным и психологическим крайностям, часто становятся причиной скандала.

Биография

Динос Чепмен

  • 1962 родился в Лондоне

Образование:

  • 1981 Ravensbourne College of Art (BA)
  • 1990 Royal College of Art (MA)
  • Живёт и работает в Лондоне

Джейк Чепмен

  • 1966 родился в Челтнеме

Образование:

  • 1988 North East London Polytechnic (BA)
  • 1990 Royal College of Art (MA)
  • Живёт и работает в Лондоне

Творчество

Динос и Джейк Чепмены, окончив Лондонский королевский колледж искусств, работали для художников Гилберта и Джорджа. В 1993 братья обратились к «Ужасам войны» Гойи, взяв их за образец для своих небольших, тщательно сделанных скульптурных групп. Они плавили пластиковые статуэтки, придавали им нужную форму, раскрашивали, а затем, аккуратно сгруппировав свои создания в кружок, ставили на искусственную травку. Это придавало душераздерающим гравюрам Гойи какую-то буколическую симпатичность, одновременно служа намеком на то, что всякое зверство, или акт жестокости, или приступ болезни может нейтрализоваться — и именно так и происходит — нечувствительностью к боли, свойственной нашей культуре. На следующий год Чепмены сделали свой вариант гравюры Гойи с тремя привязанными к дереву изувеченными и кастрированными солдатами, назвав его «Деяния ради мертвых». Эта работа вместе с другой, озаглавленной «Зиготная акселерация: биогенетическая десублимированная либидональная модель (увеличено 1х1000)», 1995 года, вызвала скандал, когда их выставили на известной выставке «Сенсация» в конце 1997 года в Королевской академии искусств в Лондоне (позже такой же скандал случился в Нью-Йорке).

«Зиготная акселерация»

«Зиготная акселерация» выглядела как чудовищно сплавленное воедино кольцо из голых девочек-манекенов в кроссовках, некоторые с вагинами вместо ртов и ушей или пенисами вместо носа. Очень отдаленно пародируя округлые минималистские работы середины 60-х, «Зиготная акселерация» выразила радикально отстраненный взгляд на конфликт между обыденным сексуальным любопытством и отвращением к генетически измененному телу. Тут было и указание на завороженность Чепменов телесными и психическими крайностями: с одной стороны, забавными, с другой — омерзительными. Именно последнее обстоятельство вернуло их к теме войны, которую в 2000 году они выбрали для участия в выставке «Апокалипсис».

«Ад»

На подготовку своего «Ада» они потратили два года, изготовив пять тысяч миниатюрных раскрашенных фигурок: это звероподобные нацистские солдаты в жестокой схватке с обнаженными мутантами. В девяти расставленных по залу в форме свастики прозрачных боксах игрушечные фигурки разыгрывают кровавые сценки ужасов войны. Для тех, у кого хватает духу смотреть, заготовлен не один сюрприз: понемногу становится ясно, что это мутанты бьют солдат, хотя результат этой битвы — оживающие скелеты, рыбы-мутанты и сцены каннибализма — толком не ясен, а зритель сталкивается с новыми попытками завладеть его утомленным любопытством. Сами Чепмены говорят, что жестокость питается жестокостью, как в теории «вечного возвращения» Ницше. В тот момент, на грани тысячелетий, их творчество вынуждало думать, что кончается один жестокий век и наступает новый.

Известные работы

  • «Зиготная акселерация: биогенетическая десубримированная либидональная модель (увеличено 1х1000)», 1995.
  • «Деяния ради мертвых», 1995.
  • «Ад», 2000.
  • «Смерть», 2003.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ