Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Чемоданов, Андрей Владимирович

Чемоданов, Андрей Владимирович

Другое

День рождения 18 апреля 1969

своего рода антитеза собственной «слишком человеческой», «до омерзительности», телесности


Андрей Владимирович Чемоданов (с 16-летнего возраста по паспорту Сельверов [фамилия матери]; р. 18 апреля 1969, Москва, СССР) — российский поэт, верлибрист. Поэзия Чемоданова — своего рода антитеза собственной «слишком человеческой», «до омерзительности», телесности.

Биография

Андрей Чемоданов родился 18 апреля 1969 года в Москве.

Окончил московскую школу № 91 (1976—1986). Получая в 16-летнем возрасте паспорт, поменял доставшуюся от отца фамилию Чемоданов на фамилию матери Сельверов, однако в поэзии остался Чемодановым. Недолгое время учился в медицинском вузе в Ленинграде. В 1987—1989 годах служил рядовым в Советской Армии в Средней Азии. Из армии вернулся сначала в Ленинград, затем, в 1991 году, — в Москву. В 1990 году начал писать стихи. Окончил Литературный институт имени А. М. Горького (1997) и его аспирантуру. Работал курьером, снабженцем, дворником, сторожем, помощником режиссёра, рецензентом, продавцом гжели, продавцом книг.

В 1995 году, уйдя в запой и разведясь с женой, написал «строфический верлибр» «Вчера я зашёл в лавочку на углу…», в котором все слова использовал в прямом лексическом значении, полностью отказавшись от метафор, олицетворений, сравнений. Некоторыми критиками стихотворение было квалифицировано как «приговщина». Написав несколько подобных стихотворений, Чемоданов вообще прекратил писать, вернувшись к стихосложению только в 2000 году.

…Такой тайм-аут действительно сыграл важную роль. Исчез дисбаланс между начитанностью и отсутствием горького, маргинального, но жизненного опыта. Ирония так же перестала быть чересчур литературной. Выяснилось, что я избавился или почти избавился от многих влияний и нашёл в себе силы не поддаваться обаянию чужого стиля.

Период ученичества не кончился, он, надеюсь, не кончится никогда, однако перешёл на новый уровень.

Публиковался в журналах и газетах «Мансарда», «Алконостъ», «Московский комсомолец», «Общая газета», «Книжное обозрение», «Литературная газета», «Юность», Terra Nova (Сан-Франциско), «Новый мир», «Кольцо А», «Абзац», «Рец» и др.

Член редколлегии альманаха «Алконостъ».

Некоторые верлибры Чемоданова положены на музыку композиторами Сергеем Трухановым, Олегом Лубягиным, Алексеем Тиматковым.

Получив в 2009 году премию «Звёздный фаллос», при вручении статуэтки фаллоса сказал:

Абсолютно бесполезная вещь. Ребёнку не покажешь, а ребёнок у меня большой, любопытный, дочка. На призе есть вдобавок какие-то странности. Во-первых, вот шов, уздечка выражена слабо, во-вторых, обрезано по самые ягодицы. Но всё равно приму…

Трижды входил в лонг-лист Григорьевской премии по литературе.

Творчество и критика

Свою поэзию Андрей Чемоданов много лет выстраивал как антитезу собственной «слишком человеческой», до омерзительности, телесности. Благожелательный к Чемоданову литературный критик так описывает свои впечатления от несколько встреч с ним на поэтических чтениях:

Вышел Чемоданов… Это был человек внушительных размеров — с панамкой на голове, с бульбой носа, со шматами сала на щеках, с щёткой усов, с тросточкой <…> и, как все предыдущие поэты, подвыпивший (точно таким он запечатлён у Арсения Гончукова в короткометражном фильме «Раз! И нету никого…»).
…Чемоданов готовится читать. Я сижу прямо за ним и пытаюсь не смотреть на сваливающиеся сзади штаны поэта, где белеет волосатое человеческое мясо.

Я могу вспомнить ещё с десяток таких картин.

Такому сознательно выбранному образу сам же Чемоданов противопоставляет свою нежную лирику и опыты осмысления поэтического языка.

Андрей Чемоданов считает себя создателем так называемого «строфического верлибра». Этот верлибр состоит из нескольких строф, каждая из которых по отдельности является верлибром и при этом повторяет предыдущую: «столько же строк в каждой следующей строке, то же количество слогов и то же соотношение ударений, что и в каждой следующей строке».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ